На оренбургской трассе укладывают асфальт в снег и мороз
Кажется, более странной картины и более нелепого вложения миллионных средств и представить сложно. Между тем, это не выдумка, а оренбургская реальность. На восьмом километре трассы Оренбург-Самара за селом Подгородняя Покровка, несмотря на то, что народ уже практически готовится к празднованию Нового года, ведь на улице стоит настоящая зимняя погода, кипят дорожные работы.
Нам осталось участок метров в 700 «закатать», сегодня управимся, не волнуйтесь, все будет с вашим асфальтом хорошо, - успокоили нас дорожные рабочие.
Надо же, до чего технологии дошли! Только почему эти же специалисты до сих пор не научатся делать асфальт качественно, чтобы его хватало не на год, а на десятки лет? Стоит отметить, что субподрядчиком в данном случае выступает оренбургское ООО «Строймонтажкомплект», хотя на технике красуются логотипы непосредственного исполнителя работ по тендеру «Автодоринжиниринг».
Мы используем битумную эмульсию, которая позволяет выполнять ремонт дорог при минусовых температурах, - пояснил прораб Сергей Ненашев.
К данному ремонту водители, мягко говоря, относятся скептически. Проезжающие мимо рабочих автомобилисты с усмешкой крутят пальцем у виска.
В состав битумной эмульсии входит вода, которая при отрицательных температурах кристаллизуется. При использовании определенных добавок выполнение дорожных работ допускается, но, когда на улице не ниже -5 градусов. В противном случае укладка асфальта просто запрещена СНИПами. Да речь и не столько о температуре воздуха. Главное условие, которое точно в данном случае не соблюдалось, - новый асфальт можно укладывать только на сухую очищенную поверхность, иначе он точно прослужит недолго. О гарантии в 4 - 5 лет при этом говорить не приходится, - разъяснил представитель еще одной компании с большим опытом по ремонту асфальто-бетонного покрытия.
Самарская компания весной этого года выиграла тендер на пятилетнее обслуживание и ремонт федеральных трасс. Деньги из федерального бюджета на эти цели текут рекой. Варяги же здесь не живут, не для себя делают. В июне, когда компания только зашла на оренбургские дороги, уже был скандал, связанный с ремонтом самарской трассы в Переволоцком районе, где асфальт через несколько дней стал разваливаться на куски и крошиться. Срез же горе-дорожники сначала необдуманно свалили на оренбургский степной ковыль, который занесен в Красную книгу, а потом продали.
Наверное, это и есть инновации в дорожной отрасли и контроль качества производимых работ, о которых свидетельствует сайт компании. Странно, что эти же специалисты асфальтировали подъезд к аэропорту Домодедово, Московское малое кольцо, трассу «Москва - Санкт-Петербург». Или… Оренбург от столицы далеко, да и от Самары более чем в 400 километрах, для нас и так сойдет? И снова цитирую сайт: «компания отвечает за недопущение к приемке работ, несоответствующих требованиям нормативно-технической и проектной документации, за предотвращение нарушений их качества и разработку мероприятий по их предупреждению».
Интересно, а заказчик в лице ФКУ «Упрдор «Приуралье» в курсе, каким образом и во что закатываются деньги? Среди госзакупок «Автодоринжиниринга» значатся отыгранные тендеры на сотни миллионов рублей. Например, только за ремонт участков автодороги Оренбург - Илек - граница с Республикой Казахстан и М-5 «Урал» Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск (подъезд к городу Оренбургу) в этом году компания получила 301 734 000 рублей. Но только срок окончания работ значится месяцем ранее - 25 октября. Следует проверить и требование к объему привлеченных субподрядчиков – официально они могут выполнять не более 20 процентов обусловленных тендером работ - на сумму чуть более 60 миллионов рублей.