В Госдуме хотят сделать трассу Оренбург - Орск федеральной
Дороги в регионе сегодня - далеко не повод для гордости местных жителей, ленты новостей пестрят сообщениями об авариях, в том числе из-за плачевного состояния проезжей части. Почему так получается, ведь все федеральные и региональные программы, направленные на ремонт и повышение безопасности на дорогах, в Оренбуржье активно реализуются? Неужели ничего не может изменить ситуацию?
На Правительственном часе обсуждались итоги реализации приоритетного нацпроекта «Безопасные и качественные дороги». Среди прочих проблем земляков депутат Государственной Думы от Оренбургской области Сергей Катасонов обратил внимание Министра транспорта РФ Евгения Дитриха еще на одну беду региона - аномальную трассу Оренбург - Орск.
Именно здесь три года назад - в первых числах января 2016 года случилась страшная трагедия. Из-за непогоды, незакрытых вовремя трасс, халатности дорожников и регионального МЧС более 80 человек оказались в «снежном плену» в своих автомобилях. Помощи люди ждали почти десять часов, один человек замерз насмерть у своей машины, другая бабушка скончалась через несколько дней, некоторые получили обморожения, которые привели к ампутации.
В регионах страны не хватает денег на содержание и ремонт областных дорог. Эта трагедия трехлетней давности на трассе Оренбург - Орск случилась, отчасти, из-за плохого содержания дорог, - подчеркнул в своем выступлении депутат Катасонов, обращаясь к министру транспорта. - А ведь эта трасса очень важна для региона и страны в целом - это одна из центральных трасс субъекта РФ, ведущая в Казахстан. Если проанализировать масштабы грузоперевозок по ней, то она ничуть не уступит федеральной трассе. Мы много лет ведем переговоры по передаче этой трассы в федеральную собственность. Земляков интересует, планирует ли министерство передачу оживленных стратегических региональных дорог в федеральную собственность? Ведь в этом случае финансирование будет совсем иное.
На что Евгений Дитрих пояснил, что их специалисты в данный момент прорабатывают ряд подобных вопросов.
Давайте совместно поработаем и примем единственно верное решение, - предложил он Сергею Михайловичу.
Как пояснил orenday депутат Госдумы Катасонов, трасса Оренбург-Орск играет сегодня важную стратегическую роль. Перевод этой автодороги из региональной в федеральную собственности сделает возможным расширение проезжей части, которое дороге требуется уже давно, а также позволит максимально повысить уровень безопасности на ней. Поступление средств из федерального бюджета и тщательный контроль за их использованием не только дорогу приведут в нормативное состояние, но и всю инфраструктуру на ней. Это, в свою очередь, позволит решить возникающие в некоторых участках трассы именно зимой трудности с транспортным сообщением между двумя главными городами Оренбуржья.
Сергей Катасонов пообещал следить за дальнейшим решением данного важного дорожного вопроса.