Рассказываем, как приструнить недобросовестных водителей общественного транспорта
По закону водитель или кондуктор обязаны заранее предупреждать пассажиров, которые находятся в транспорте, об остановках. Отсутствие таких приводит к нарушению правил перевозки и является административным правонарушением. Естественно, то же самое касается разговоров по телефону без гарнитуры при управлении транспортным средством (когда водитель и «баранку» крутит, и скорость переключает, и телефон из рук не выпускает), курения, ругательств.
Помните о том, что не существует ограничений по времени, в течение которого водитель должен ждать высадки всех пассажиров.
Если вы не согласны с действиями водителя, заметили неаккуратное вождение, причинение морального вреда пассажирам, то вы вправе направить перевозчику, то есть индивидуальному предпринимателю, письменную претензию. Все контакты указаны в салоне маршрутного автобуса.
Перевозчик обязан рассмотреть предъявленную претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить заявителя в письменной форме в течение тридцати дней, но если этого не происходит, пассажир вправе обратиться в суд.
В случае если имело место нарушении ПДД водителем, соответствующее заявление (с приложением материалов фото-видеофиксации) можно обратиться в УГИБДД Оренбургской области.