Оренбургский завод промышленного цинкования передумали восстанавливать?
Крупный пожар в селе Покровка Новосергиевского района вспыхнул 9 января - в конце первого рабочего дня нового года. По повышенному рангу сложности в ликвидации возгорания были задействованы более сотни человек и 45 единиц техники. Пламя полыхало на площади около 7 тысяч квадратных метров. Пожар удалось ликвидировать лишь через 9 часов. Жители села задыхались от едкого дыма. К счастью, никто не пострадал, рабочие успели вовремя покинуть цеха. Между тем, по факту случившегося региональный Следком возбудил уголовное дело по статье «Нарушение правил безопасности при ведении строительных или иных работ», а прокуратура Оренбургской области организовала собственную проверку.
Уже спустя несколько дней после ЧП в региональном правительстве, ссылаясь на исполнительного директора завода Сергея Яичкина, заявили, что на предприятии не собираются объявлять простой, все 123 рабочих места будут сохранены. Обещали, что уже в ближайшее время сотрудники приступят к восстановительным работам с сохранением полноценной зарплаты.
Однако сколь-нибудь значительных изменений на сгоревшем заводе сельчане не заметили. Видимо, проработав четыре года, он все-таки «прикажет долго жить». В заводоуправлении, как и в «Уралэлектрострой», внятных комментариев добиться orenday не удалось. Там даже не знают, как в настоящий момент можно связаться с кем-либо из руководства Завода промышленного цинкования, хотя гендиректор ОЗПЦ Татьяна Морозова трудится главным бухгалтером в «Уралэлектрострой».
Сотрудников пока никто не увольнял, часть из них просто сидят дома и получают зарплату, а часть перешли на работу на другие предприятия холдинга, расположенные тут же в Покровке - Завод многогранных опор и авторемонтный завод.
После пожара нас всех обзвонили и предложили по желанию рабочие места. Те, кто перешли на другие заводы, всем довольны, зарплату получаем в прежнем объеме. У многих же, кто предпочел сидеть дома, в марте заканчиваются договора, и продлевать их не будут. Скорее всего, они отправятся в Центр занятости, - рассказали сотрудники бывшего Завода промышленного цинкования.
Касаемо будущего самого Завода цинкования, оно пока видится весьма размытым, сотрудников никто в курс дела не вводил.
В данный момент на предприятии введена процедура наблюдения. Иск о банкротстве в суд в ноябре прошлого года инициировало ПАО «Сбербанк», которому завод задолжал по кредитам около 7 миллиардов рублей (всего же кредитных обязательств у завода примерно на 10 миллиардов рублей), а из имущества, по сути, только обгоревшие стены. В августе 2018 года, после приобретения акцизов дочерних предприятий, банк поменял директоров всех четырех заводов, входящих в группу компаний «Уралэлектрострой», и поставил своего антикризисного менеджера. 3 сентября завод заключил с главным кредитором генеральное соглашение, по которому все доходы шли на внесение текущих платежей лишь одному этому банку. В ноябре, несмотря на то, что едва открыл заводу новую кредитную линию, Сбербанк инициировал иск о признании завода банкротом.
Кстати, ранее сообщалось, завод был застрахован как залоговое имущество. Были ли собственнику завода произведены какие-либо страховые выплаты, пока не сообщается.
20 июня прошлого года определением Арбитражного суда Оренбургской области в отношении ООО «Уралэлектрострой» была также введена процедура банкротства. Банк предъявил свои требования поручителям и залогодателям, в числе которых Александр Чернов, Сергей Берг, «Покровский Завод Металлоконструкций», «Покровский Завод Многогранных Опор», «Покровский авторемонтный завод», «Оренбургский Завод Промышленного Цинкования». Сбербанк потребовал взыскать с ответчиков в солидарном порядке более 6,3 миллиарда рублей кредитной задолженности, а также обратить взыскание на заложенное имущество.
Есть ещё несколько вопросов, которые зависли в воздухе - каким образом опасное производство появилось в Покровке по соседству с жилыми домами, кем строительство данного завода было санкционировано и будет ли перемещено подальше в случае восстановления.
Кстати, в Иркутской области жители Шелехова на публичных слушаниях выступили против проекта аналогичного завода по химической обработке и горячему цинкованию металлоконструкций. Публичные слушания при решении судьбы данных объектов – обязательная процедура. Участники (их было порядка 300) рассмотрели проектную документацию и единогласно сказали «нет».
ДОСЛОВНО
Губернатор Юрий Берг (ранее в эфире радио «Комсомольская правда»):
Сегодня решается вопрос со страховкой, ждем заключения страховой компании. А вообще, в планах - восстановление этого завода, надеемся, что это будет сделано. Я бы не сказал, что этот завод - махина, это небольшое по меркам уральских заводов производство. Там три завода: два завода производят линии электропередач и опоры освещения, а завод цинкования нужен для оцинковки продукции первых двух заводов, друг без друга они не нужны, либо продукцию этих двух заводов придется возить куда-то на цинкование, что приведет к удорожанию конечной стоимости. Собственнику всей этой группы легче восстановить завод, так что ждем страховых выплат. Людей не сокращали, кому-то нашли работу на это время по месту жительства, тем же, кто находится в вынужденном простое, выплачивают заработную плату.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:
Оренбургский завод промышленного цинкования передумали восстанавливать?
Оренбургский бизнесмен Сергей Чернов, вероятно, все-таки станет банкротом
«Подводные камни» банкротства Оренбургского завода промцинкования
На Оренбургский завод промышленного цинкования пожарные прибыли через две минуты после поступления звонка
Оренбургский завод промышленного цинкования был застрахован
СК возбудил уголовное дело после пожара на Оренбургском заводе промышленного цинкования
Посмотреть еще