Для безопасного прохождения паводка в Оренбуржье начали взрывать лед
В субботу, 23 марта, такие работы прошли на реке Джуса на автодороге Оренбург-Орск-Шильда-граница Челябинской на территории Адамовского района.
Первые же взрывные мероприятия были проведены на реке Урал на подъезде к селу Нижнеозерному Илекского района.
Не за горами паводок, который в нынешнем году обещают раньше срока и ждут уже в первой декаде апреля. К тому же, по прогнозам, из-за большого снегозапаса, он обещает быть непростым и интенсивным. Специалисты ГУП «Оренбургремдорстрой» готовы встретить его во всеоружии, - с началом весны они приступили к плановым мероприятиям.
На областных дорожников, обслуживающих в регионе 691 мост общей протяженностью более 32 тысяч метров, а также более девяти тысяч водопропускных труб под проезжими частями, возложена очень ответственная миссия.
На сегодняшний день толщина льда на водоемах региона составляет от 35 до 75 сантиметров. Чтобы предотвратить образование ледяных заторов у мостов, дорожникам приходится отслеживать паводковую ситуацию, и там, где это необходимо, организовывать буро-взрывные работы. Они уже знают эти опасные места и заранее, до ледохода, планируют подобные мероприятия, заключают договоры с лицензированными организациями.
Ежегодно еще в феврале издается приказ по подготовке и проведению противопаводковых мероприятий. В этом приказе оговорены все необходимые действия и виды работ. Согласно ему противопаводковая комиссия создается не только в головном предприятии «Оренбургремдорстрой», но и в каждом дорожном управлении области, кои имеется в каждом районном центре. Везде назначаются ответственные за проведение паводка, решается вопрос по заготовке необходимых материалов, - рассказал начальник отдела оперативной, производственной и транспортной информации ГУП «Оренбургремдорстрой» Александр Абаносимов. - В этом году ожидали большой паводок с полей, но пока события развиваются иначе. На дорогах, конечно, есть слабые места.
Мы сейчас также расчищаем отводные русла, чтобы переливов было как можно меньше. Но от них никуда не уйти. Подобное случается потому, что изначально дороги проектируются по-разному: федеральные по определенным условиям с большими насыпями, а для территориальных таких жестких требований нет.
Что и говорить, сейчас сотрудники «Оренбургремдорстроя» загружены также, как в период обильных снегопадов. Люди заняты на всех опасных участках, где ожидаются и происходят каждый год переливы через проезжую часть. Здесь контроль ведется уже в круглосуточном режиме, специалисты наблюдают, как поверхность льда ведет себя по отношению к отметкам подъема уровня.
В первую очередь они приступили к очистке водопропускных труб на дорогах, используя спецтехнику, открывают протоки для талых вод. Где ледовая обстановка сложная, принимают жесткие решения о проведении взрывных работ. В других местах прибегают к более щадящим методам - распиловке льда или его чернению, когда лед посыпают отходами угля, чтобы тот быстрее таял, поскольку черная поверхность активнее притягивает солнышко.
Когда начнется прилив воды, мы согласовываем с ГИБДД и принимаем решения о закрытии дорог, выставляем запрещающие знаки. В период паводка таких переливов случается 200-300, зачастую они кратковременные. Если перелив не слишком сильный, мы подсыпаем щебень, чтобы дать водителям возможность проезжать. После прекращения перелива в экстренном порядке производим восстановительные работы в местах размыва. Вся эта работа для сотрудников «Оренбургремдорстроя» абсолютно штатная, производится без нервоза и катаклизмов, хотя содержать дорогу гораздо сложнее, чем ее строить. Мы знаем свою работу и ответственно ее выполняем. Сложностей пока никаких нет, - заключил Александр Петрович. - В случае с паводком правильно говорят: «Хочешь мира - готовься к войне». Если заранее хорошо не поработаем, то потом проблем не оберешься. Надо понимать, что от наших действий зависит жизнеобеспечение населенных пунктов, которых переливы через проезжую часть отрезают от «большой земли». На реке Илек в селе Покровка Соль-Илецкого городского округа, например, мы каждый год демонтируем на время половодья понтонный мост и организовываем лодочную переправу.
КСТАТИ
Большегрузам проезд закрыт
В Оренбуржье с 22 марта по 20 апреля введено временное ограничение движения для тяжеловесных транспортных средств с нагрузкой на ось свыше 6 тонн, следующих по автодорогам общего пользования регионального и межмуниципального значения. Дорожники сейчас устанавливают соответствующие знаки.
В это время, как поясняют они, дороги оттаивают, земполотно ослабляется, происходит капиллярное поднятие влаги. Если дорожная одежда намокнет снизу, то появятся просадки, поэтому большегрузы для дорог сейчас крайне опасны. Период, когда ночью замерзает, а днем оттаивает, самый опасный для дорог, поэтому в «Оренбургремдорстрой» уже приступили к ямочному ремонту холодным асфальтобетоном. В первой декаде апреля будут запущены заводы по производству горячей асфальтобетонной смеси, и к концу апреля начнут ремонтировать уже им.