Из-за недобросовестного поставщика десятки оренбуржцев остались без домов
Фото: yandex.ru
Ни денег, ни стройматериалов
В 2016 году Владимир Балашов начал возводить дом для дочери в Новосергиевке.
Ей предложили там работу, мы, родители, решили помочь. Я заключил с ООО «Керамзитоблочное снабжение строительства» договор о поставке 4 000 керамзитных и 400 перегородных блоков. Заплатил вперед 150 400 рублей. Руководитель фирмы взял деньги под расписку. Жду обещанного материла третий год, - рассказал мужчина.
Из-за впустую потраченных денег дом так и не был достроен, семейные планы пошли кувырком.
Договор был составлен на фирму. Владимир Петрович подал в суд гражданский иск, решение было принято в его пользу. Только вот в ООО приставы никакого имущества не нашли.
В аналогичной ситуации оказались еще 28 доверчивых покупателей, перечисливших деньги за воздух. Суммы ущерба - от нескольких десятков до сотен тысяч рублей.
Когда решение суда озвучили, имущество у фирмы еще было. А потом оказалось, что изымать уже нечего. Я писал жалобы на приставов, но это не помогло, - делится Владимир Петрович.
пострадавшие от действий недобросовестного предпринимателя пытались добиться возбуждения уголовного дело в отношении руководителя фирмы. Но и эта затея не увенчалась успехом: получено 38 отказных листов.
Суд состоялся лишь в январе 2019 года. Согласно приговору, 13 оренбуржцев (те пострадавшие, которые не подавали гражданские иски), должны были получить назад свои деньги. Также предпринимателя обязали выплатить в доход государства 700 000 тысяч. Приговор обжаловали обе стороны.
Мы, оставшиеся 15 человек, просто не попали в этот список, будто нас и не было! Мало того, дело было переквалифицировано со статьи «Мошенничество» в «Мошенничество в сфере предпринимательской деятельности», так еще и в связи с истечением срока давности предпринимателя освободили от уголовного преследования, - сетует оренбуржец.
По гражданскому иску у Владимира Балашова осталась всего неделя до истечения срока исполнительного листа.
Нашли других поставщиков
Сергей Атаманов покупал блоков на 85 000. Он родом из Новосергиевки. Когда понял, что стройматериала не дождется, взял кредит и заключил договор на поставку керамзитных блоков с другой фирмой.
Ездили на заседания трижды, хотя каждая поездка для меня обходится дороже полутора тысяч рублей. Приезжаю в Оренбург, а в суде то адвоката защиты нет, то сам ответчик заболел. Знакомая бабушка брала на строительство бани блоки на 150 тысяч. Ее привезли на заседание в инвалидной коляске! – возмущен собеседник.
Оренбуржцев ждут новые судебных заседания. Люди надеются, что областной суд к ним прислушается.
Предприниматель жалуется на нехватку денег. Нам впору скидываться, чтобы помочь тому, кто ездит на дорогой иномарке и смеется нам в лицо! - недоумевают они.
За время долгих разбирательств трое потерпевших уже умерли.… Кстати, судя по каталогу организаций, ООО «Керамзитоблочное снабжение строительства» действует и сейчас, хотя дозвониться до фирмы по указанным в интернет-справочнике телефонам невозможно.
ВАЖНО!
Сергей Бабинец, адвокат одного из истцов:
По своей адвокатской практике могу судить, что мошенничество – одно из самых тяжелых составов преступления, правоохранители неохотно берутся за такие дела. А здесь – большой резонанс, поэтому дело-таки завели, хоть и «с десятого захода». Когда предприниматель продавал этот злополучный стройматериал, то, вероятнее всего, уже в тот момент не собирался выполнять обязательства, поскольку оборудование было распродано им еще в 2015 году. Название фирмы менялось, учредитель же оставался неизменным. Кстати, смягчающим обстоятельством в деле было то, что у ответчика имеется маленький ребенок. И это возмущает больше всего: а у потерпевших не дети, не внуки, которые остались без крыши над головой?...
Государственные органы по факту потерпевших не защищают. Это и прокуратура, и приставы, и суд. Да и следствие заработало тогда, когда уже нечем было возмещать ущерб. То есть дотянули все они вместе до того, чтобы правонарушитель смог увести своё имущество от обращения на него взыскания. И получается, что закон защищает одних, а на месте, то есть именно в Оренбурге, правоприменители защитили "жулика". Еще и дали уйти ему от ответственности.