В Комиссарово фермеру не дают сеять: сельчане боятся остаться без кормов
Дело в том, что у него огромные посевные площади - 4000 гектаров, причем он арендует сельхозпаи у 180 местных жителей (каждый пай - 22 гектара). В качестве арендной платы фермер расплачивается с сельчанами кормами для скота, поэтому его проблемы напрямую волнуют и их. Люди горой стоят за него, но пока урегулировать конфликт миром и провести посевную фермеру так и не дали, а обычно он сеял пшеницу, овес, ячмень, лен.
После распада колхоза Сорокин занялся фермерством, построил мельницу, мы отдали ему в аренду свои земельные паи. Мы не хотим дробить нашу землю, нам выгодно, что она находится у него. А в начале посевной приехал конкурсный управляющий и просто опечатал все его склады с семенами и техникой. Сын фермера ехал на тракторе, так у него просто отобрали технику. Как ни странно, ко всем этим гонениям на добропорядочного человека имеет отношение местный батюшка Иоанн, - рассказывают жители Комиссарово.
Весь сыр-бор из-за банкротства бывшего сельхозкооператива, но почему-то конкурсный управляющий под реализацию за долги описывает имущество не только банкрота, но и ИП Сорокин, особо не разбираясь в его принадлежности, поставил охрану и не позволяет никому въезжать и выезжать с территории. Пока длятся разборки, дорогое для сельчанина время посевной стремительно уходит.
КФХ стало правопреемником ООО «СК», многое его имущество я просто выкупил, причем при его открытии часть акций оформил на брата, чтобы было легче взять кредит. В 2002 году оформил кредит на 20 миллионов рублей, брал в лизинг новую технику, дизтопливо, обновлял склады. С 2008 по 2013 годы была засуха, плохие урожаи, с выплатами не справлялся. Лишь в 2013-м начал выплачивать, осталось погасить 9 миллионов. А в 2017-м, увидев, что пошли хорошие урожаи и прибыль, брат с товарищами, с которыми у нас в свое время не сложился бизнес, устроил гонения на меня и травлю. Брат решил заявить о своих правах, хотя в мое сельхозпредприятие он никогда не вкладывался, все село про это знает. Всем занимался исключительно я и на свои средства. О том, что происходит, что у меня пытаются отобрать сельхозпроизводство, я поставил в известность Росагролизинг и Россельхозбанк, где брал кредит. Те инициировали процедуру банкротства, после чего на эту сумму кредитор просто забрал у меня лизинговую технику, так что на сегодняшний день я ничего никому не должен, - рассказывает свою печальную историю фермер из Комиссарово Сергей Сорокин. - Но, между тем, судом в прошлом году был назначен конкурсный управляющий, который сегодня описывает все подряд и сорвал мне посевную. Прошлой осенью те же товарищи пытались меня задавить на машине и отобрать урожай, я писал заявление в полицию, но участковый лишь попытался примирить нас, не усмотрев в случившемся состава преступления. Нынешней весной они не успокоились. Все опечатали в соответствии с судебно-исполнительном листом, хотя кредиторов на данный момент нет. В итоге, все сейчас работают, а я сижу. Если я не посею, то мне нечем будет расплачиваться с пайщиками. Многие склады я строил и ремонтировал сам, просто не оформлял, поэтому сейчас трудно что-либо доказать. Это просто заговор, у них все схвачено, начиная от полиции и до власти. Описали все, вплоть до мотыг. От меня уже ушло пять работников, люди не хотят сидеть без зарплаты и без дела. Даже столовая, где их кормили в период посевной-уборочной, опечатана.
В администрации Октябрьского района вникать в ситуацию особо не хотят, для них главное, чтобы предприятие работало, поэтому ситуацию, как они говорят, просто держат на контроле. Жалобы в прокуратуру, ФСБ, СК, федеральному инспектору и помощнику президента результатов не дали. Федеральные ведомства просто спустили их на региональный и районный уровень. Что касается местного батюшки, сельчане крайне недовольны, что ему и дом дали, и поле, чтобы он сеял и вкладывался в храм, но тот тратится только на свою семью, прикрываясь детьми, которых надо кормить. Скот, опять же слов местных, пасет на школьной площадке.
- Жалко фермера, хорошо поднялся, мы постоянно созваниваемся, но ничего сделать не можем, - вздыхают в районной администрации, пояснив также, что с батюшкой разговоры на эту тему велись, ему велели не вмешиваться.
Действуем в рамках своих полномочий. Наша цель - сохранить посевные площади, чтобы люди не лишились работы. Но есть суд, решение которого комментировать не имеем права. Угроза срыва посевной есть. К данному фермеру у нас никогда вопросов и претензий не возникало, он вовремя производит все отчисления, своевременно выплачивает людям зарплату. Оснований для расторжения с ним договоров аренды земли не видим. Очень надеемся, что ситуация благополучно разрешится, - заключил замглавы администрации Октябрьского района - начальник управления по сельскому хозяйству Андрей Ларшин.
Мы надеемся, что правоохранители вмешаются в ситуацию, разберутся, кто здесь прав-кто виноват и наведут порядок в селе.