Оренбург - новости, афиша, погода, происшествия » Новости Оренбурга сегодня - Архив » Ремонта аварийные мосты Оренбурга снова не дождались

Ремонта аварийные мосты Оренбурга снова не дождались

06 сентябрь 2019, Пятница
106
0
  • 0
Ситуация с мостами и путепроводами в областном центре складывается весьма нелицеприятная.

Еще в прошлом году после серии ЧП в стране с обрушением мостовых конструкций, которые возводились примерно в те же годы, что и оренбургские, горожанам раскрыли все карты. На мостах и путепроводах сразу появились знаки, ограничивающие скорость движения транспортных средств 40 километрами в час. Естественно, это вызвало массу вопросов у горожан. Тогда и выяснилось, что все три моста и 11 путепроводов Оренбурга, которые возводились в период с 1962 по 1982 годы, нуждаются в срочном ремонте.




Именно в целях обеспечения их безопасной эксплуатации (чтобы снизить нагрузку на конструкции) на них и были введены ограничения скорости. Но ведь этого явно недостаточно. Близится к завершению очередной год, но ни одно из мостовых сооружений ремонта снова не дождалось. Денег на эти цели снова не нашли, а значит, мы продолжим ездить по мостам и путепроводам, которые не совсем безопасны для эксплуатации.





Как поясняют специалисты в этой отрасли, если бы их обслуживали и содержали должным образом, то они не были бы доведены до такого состояния. Их обследовали еще порядка семи лет назад, и уже тогда их состояние было признано неудовлетворительным. С тех пор никаких решений в отношении них так и не было принято. Денег нет, и никто их не чинит. Если же конструкции не обслуживать и впредь, то они продолжат разрушаться, что в лучшем случае приведет к росту трещин, в худшем чревато обрушением. Сколько еще мостовые сооружения Оренбурга выдержат при таком халатном подходе, остается только догадываться. По сути, в любой момент под тяжестью большегруза они могут просто сложиться.





Основные проблемы наших мостов в том, что на них не проводятся ни текущее обследование, ни плановые ремонты. У мостов, как и любой другой вещи, есть сроки плановых, капремонтов, реконструкций, параллельно в постоянном режиме должно вестись их содержание. Чтобы они не разрушались под воздействием солевых растворов, нужно активно прочищать дренажные каналы, чтобы вода уходила и не застаивалась, ремонтировать деформационные швы, - высказал свою точку зрения руководитель одной из строительно-дорожных компаний города. - У всех мостов и путепроводов в городе одна и та же беда: у них давно вышли сроки плановых ремонтов, поэтому с каждым годом они разрушаются в геометрической прогрессии. Их надо хотя бы обслуживать и содержать, раз в пять-десять лет проводить небольшие ремонты, тогда существенно дешевле и проще было бы в дальнейшем их ремонтировать, а сейчас все доводится до такого состояния, что рано или поздно будет либо глобальная реконструкция, либо чуть ли не новое строительство. Чем дольше оттягивать ремонт, тем дороже он будет стоить и больше вопросов к нему возникнет. Если бы их отремонтировали еще несколько лет назад, то большинство сегодняшних проблем можно было бы избежать. А из-за того, что они все больше накапливаются, разрушение становится все больше, вложений нужно уйму. У них есть трещины на опорах, балках, не говоря про тротуарную часть и барьерное ограждение, которое никакой удерживающей способности давно не несет, а больше держит само себя. Все разрушается, появляющиеся сверху дырки замазывают, но это даже не полумеры, на фасаде блеск наведут, а внутри арматура вся скоррозировалась, закладные сгнили и не несут того функционала, который изначально проектом предусмотрен. Иногда проще и дешевле построить новый мост, чем производить демонтаж старых конструкций, усиливать их, искать компромиссы.



Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Партнеры
Войти через: