Газетные киоски планируют убрать с центральных улиц Оренбурга
Крупные издатели периодики региона обратились к губернатору Денису Паслеру, главе областного центра Дмитрию Кулагину, председателю городского комитета потребительского рынка, услуг и развития предпринимательства Юрию Колбаневу и другим чиновникам с просьбой о помощи.
Дело в том, что в областном центре принято решение об утверждении новой схемы по размещению нестационарных торговых объектов, которая должна, якобы, улучшить внешний вид города. Процесс борьбы с засильем лотков, киосков и павильонов на улицах города обещает коснуться не только киосков с фастфудом, колбасой и мороженым, но и киосков печати.
Из 34 объектов, где можно сегодня купить свежую прессу и которых итак немного осталось, десять планируют убрать с привычных мест. Причем это касается именно самых проходных улиц Володарского, Чкалова, Терешковой, проспектов Гагарина, Дзержинского, Победы. Взамен в мэрии под продажу периодики предлагают предоставить другие места. Но где они будут и в каких местах - еще большой вопрос...
Точки, которые собираются исключить из схемы, являются основными по продажам и доходности, по сути, они помогают содержать всю сеть, в том числе торговые точки в отдаленных районах, таких как Ясный, Кувандык, Медногорск и другие, - рассказывает директор «Новости прессы в Оренбуржье» Ольга Крутова. - Киосковая сеть в регионе состоит из 70 торговых точек, 32 из которых расположены в Оренбурге на муниципальной земле. Киоски располагаются на этих местах более 20 лет, поэтому имеют своих постоянных покупателей периодики. После же их переноса люди, которые на протяжении десятилетий приобретали прессу в этих точках, останутся без газет и журналов. Куда-то специально за газетой человек не поедет. Учитывая, что данные десять точек являются топовыми, предположительно у трех тысяч человек не будет возможности купить прессу в удобном для них месте.
Понятное дело, что данные изменения приведут к снижению продаж, ведь на новых местах наработать их можно будет лишь через несколько лет, а это чревато и падением тиражей изданий. Предприниматель сомневается в том, что новые точки ей дадут в хороших местах, что резко снизит рентабельность сети. В конце концов, это может привести к полному закрытию сети киосков печати, так как она перестанет себя окупать. Что, в свою очередь, может оставить без работы 135 человек, а более 50 тысяч экземпляров свежей прессы, реализуемые ежемесячно, останутся невостребованными.
Между тем, данные киоски выполняют социально значимую роль, ведь для тысяч жителей газеты и журналы по-прежнему остаются основным источником получения информации. И все это происходит в то время, как президент страны Владимир Путин поставил задачи по поддержке печатного медиарынка на всех уровнях власти.
Издатели, в свою очередь, просят власти оставить все существующие точки продаж прессы в полном объеме и на прежних местах. Под данным обращением подписались генеральные директоры таких крупных федеральный и местных изданий, как газета «Аргументы и факты», «Комсомольская правда», «Московский комсомолец», «Яик», «Оренбуржье», «Вечерний Оренбург», «Южный Урал».