Что рассказывают пострадавшие и очевидцы о ЧП с мостом в Оренбурге
О том, что с мостом неладное, водители заметили за час до ЧП
Один из пострадавших - водитель «Лады Приоры» - 55 летний Валерий Утенкин, который примерно за час до случившейся трагедии ехал под мостом по своим делам.
Я в воскресенье вернулся с вахты - работаю водителем в Челябинской области. Под этим мостом, в принципе, никогда не езжу. На подъезде к мосту заметил, что сверху оторвался и летит какой-то камень, потом заметил свисающий сверху электропровод. Попытался увернуться, а в тот момент рядом были другие транспортные средства, в итоге мой автомобиль занесло в ограждение - ударил не сильно, только фару разбил. Вызвал сотрудников ГИБДД, чтобы оформить ДТП, внизу как раз рабочие были - знаки убирали. Я сфотографировал искрящийся кабель, после чего они его убрали. Моя машина стояла всего в паре метров от края моста, я сел в салон ждать гаишников, - рассказывает Валерий Владимирович. - Дорожные рабочие ходили под мостом, а там все сыпалось сверху. Как вообще можно было там пускать машины? На опоре висел трансформатор, он постепенно проседал все ниже и ниже. В итоге, приехал аварийный комиссар, после чего он поехал наверх выяснять, откуда взялся кабель, создающий помехи. И тут как в страшном сне послышался грохот, скрежет! Голову поворачиваю, и рядом со мной в этот момент всего в полутора метрах падает грузовик «Мерседес». А потом на мою машину посыпались обломки плит, ограждения, аж салон прошибли. Я от страха даже не помню, как на автомате открыл дверцу, выскочил наружу и ползком от машины. А потом уже все спецслужбы приехали.
У мужчины, как показало обследование, оказались только ушибы. Уже в среду его планируют выписать из больницы.
"Все поздравляют со вторым днем рождения!"
А вот 32-летний водитель большегруза по этому мосту, так как трудится водителем, ездит по несколько раз в день. Он и подумать не мог, что такое может случиться. При падении мужчина сильно разбил голову, получил сотрясение головного мозга. Но был в сознании - водитель «Приоры» помог ему найти телефон, слетевшие ботинки.
Утром я там проезжал, все было нормально. А вечером еду с щебнем, остановились на светофоре с еще двумя легковушками, потом загорелся «зеленый», я поехал. И вдруг машина на мосту начала крениться, чувствую, что плита подо мной уходит, посмотрел в зеркало, что случилось, и вижу, как плита просто поднимается, дал по тормозам, встал и схватился за боковые стенки кабины внутри, потому что мысль была - лишь за что-то удержаться. Машина в воздухе перевернулась, за доли секунды упала на правый бок, - рассказал водитель грузовика Павел, который утверждает, что никакого перевеса у него не было. - Знаков об ограничении максимального веса ТС я сколько там езжу, никогда не видел, как и запретов на проезд грузовых авто. Я точно ни в чем не виноват, как меня некоторые пытаются выставить крайним, всегда езжу очень аккуратно. Надо было перекрывать движение на время ремонта, хотя бы для большегрузов. А то знаки ограничения по весу в 25 тонн появились уже, как мне рассказали, под утро.
Павла родные и друзья поздравляют со вторым днем рождения, и он действительно родился «в рубашке». Для него в горбольнице им. Пирогова по такому случаю даже выделили отдельную палату.
Мост накренился и «поехал» раньше
Водитель легковушки «Citroen», который как раз стоял с улетевшим вниз большегрузом на светофоре, а потом обогнал и проехал по мосту впереди, рассказывает, что тоже почувствовал, как мост накренился и стал расходиться.
Я ехал и видел, что плита уже наклонена, - признается Андрей.
А перед легковушкой мост пересек самосвал, с водителем которого мы тоже пообщались. Он утверждает то же самое.
Я ехал через мост в начале восьмого. Никаких знаков об ограничении максимально допустимой массы транспортных средств там не было, это прекрасно знаю, так как на работу по этому мосту езжу каждый день, - поделился водитель «Шахмана» Александр Гейнер, по мосту он проехал буквально за считанные минуты до обрушения. - Я доехал до середины моста и начал ощущать, что машина стала наклоняться, посигналил, видимо, водитель едущего рядом УАЗа тоже это заметил. Мы оба дали по газам. А когда с моста съехал, сразу потух свет и все посыпалось. Я еще когда проезжал, заметил, что мост полностью вскрыли, сняли весь асфальт, оставив голые плиты. Мне кажется, нельзя было снимать полностью асфальт, потому что он сцеплял плиты. Рабочих в это время на мосту не было, а в вагончике свет горел.
Пострадавших могло быть больше
Евгений на своем автомобиле ехал через мост несколькими минутами позже, он говорит, что горел «зеленый». Мужчина поддал скорости, чтобы успеть, как вдруг выскочил мужчина.
Машет руками: «Стой». Я дал по тормозам. В темноте впереди провала не было видно. Оставалось буквально метров пять, и я бы свалился. За мной еще три машины «подлетели». Мы все быстро развернулись и поехали обратно по «встречке». Если бы тот мужчина не остановил нас, то мы бы вниз друг за другом и ушли. А уже минут через пять стали съезжаться патрульные машины, спецслужбы. Дорогу только потом перекрыли.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ:
Что рассказывают пострадавшие и очевидцы о ЧП с мостом в Оренбурге
В Оренбурге начался разбор обрушившегося путепровода
Следком Оренбуржья просит водителей поделиться записями с видеорегистраторов
ОПРОС: После случившегося в Оренбурге обрушения моста вы верите в безопасность путепроводов?
Следком Оренбуржья рассказал о расследовании дела по рухнувшему мосту
В соцсетях появилось видео обрушения моста в Оренбурге
Посмотреть еще