Оренбургская "инфекционка" снова оказалась в центре скандала
Вот, что сама Оксана рассказывает о лечении в коридоре на маленькой кушетке:
Хочешь жить - умей лечиться. Так можно описать ту ситуацию, в которую, мы попали с ребенком. В ночь на 26 января у дочки началась неукротимая диарея, поднялась температура, была рвота. В "скорой" врачи сказали "ребёнок ослаб, есть признаки обезвоживание. Везём в инфекционку".
Приехали в 6.20 утра. Нас сразу предупредили, что мест нет и неизвестно, когда будут, предлагаем разместиться в коридоре. Только кроватей тоже нет. Остала "тумбочка". Я согласилась, так как понимала, что выхода нет и врачи нам сейчас обязательно помогут.
У меня и у дочери взяли кровь на анализ, сразу отвели в процедурный кабинет. Вкололи антибиотик. Это потом уже я узнала, что именно тот препарат токсичен и может даже спровоцировать полную потерю слуха. Думаю, меня, как маму, должны были предупредить о возможных последствиях перед уколом. Хотя, не спорю, скорее всего, я всё подписала при оформлении, ведь с плачущим и больным ребёнком на руках просто не реально читать все бумажки, которые дают на подпись...
Вот после процедурного кабинета наше лечение как-то приостановилось. Нас расположили на узкой лавке в коридоре, где риск подцепить ещё какую-нибудь инфекцию увеличивается в разы.
Осмотр провели в коридоре, на сквозняке, не собрав полный анамнез. Кстати, в коридоре лежала с ребёнком ещё одна девушка. Она плакала и говорила, что тоже поступили ночью.
Нам не предложили препарат для регидратации и дезинтоксикации, который в таких случаях, как наш, обязателен. Не объяснили, как и чем остановить диарею. Не объяснили, что нужно отпаивать ребёнка. Все консультации мне пришлось получать по телефону от врачей другой клиники.
Спустя семь с половиной часов (!!!) нас перевели в палату. Сразу после перевели в другую. Дежурный врач к нам подошла только после того, как я потребовала пояснений о состоянии моего ребёнка и спросила, как дальше быть. Время было почти 19 часов, то есть с момента поступления прошло 12 часов.
У меня нет претензий к персоналу - наш лечащий врач отличный специалист, младший медперсонал внимательный, питание хорошее. Вопрос лишь к организации процесса! Инфекционное отделение - это отделение ЭКСТРЕННОЙ помощи. И если из года в год во время эпидемиологического подъема заболеваемости гриппом и ОРВИ не хватает врачей и коек, то почему этот вопрос никак не решается? Нужно, значит, строить дополнительные корпуса, нанимать персонал, увеличивать зарплаты. Очень хочется верить, что в ближайшее время что-то изменится.
В официальном комментарии Минздрава региона по поводу данной ситуации говорится, что больных в коридоре не размещают. По факту только в этот день в коридоре лежали две мамочки с детьми.
... Сегодня утром начальник Управления по родовспоможению и детству без предупреждения выезжала в инфекционную больницу. Все пациенты больницы находятся в палатах. Ни одной кровати в коридорах нет.
...Пациентке... предложили подождать в коридоре незначительное время, пока палату обрабатывали после предыдущего пациента. После обработки маму с ребенком перевели в палату, - пояснили в Минздраве региона.
Жалобы на условия, в которых находятся пациенты Оренбургской областной клинической инфекционной больницы, возникают в последнее время довольно часто. И зачастую их поводом становится не качество оказания лечебных услуг, а никудышная мебель, допотопные простыни и матрасы, неисправная сантехника.
Видео: декабрь 2019 года
И все это - материально и морально устаревшее - явно не соответствует статусу лечебного учреждения, являющегося медорганизацией областного уровня.
Несмотря на то, что в декабре 2019 года оренбуржцев воодушевили тем, что в бюджете будут запланированы средства на ремонт и покупку новой мебели в эту больницу, этого не случилось. Вложение средств в старое здание чиновники сочли нецелесообразным. Планируют построить новое, но когда это может произойти, неизвестно.