В Оренбурге сотрудники пенсионного фонда и мэрии нарушили сроки рассмотрения обращений граждан
Для регулирования этой темы существует Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Особое внимание в нём уделено вопросу о качестве ответов на письменные обращения граждан: они должны быть обоснованными и мотивированными, а при необходимости - со ссылками на нормы актов законодательства. Ответы должны содержать конкретные формулировки, опровергающие и подтверждающие доводы заявителей.
Законом также устанавливаются срок рассмотрения обращений граждан и юридических лиц. Так, письменные обращения граждан, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации. То есть, времени на рассмотрение вопроса и подготовку ответа у чиновников предостаточно. Но, как выяснилось, не у всех.
Как сообщает прокурор Оренбурга Андрей Жугин, выявлены многочисленные нарушения требований этого закона. В числе нарушителей оказались и должностные лица администрации г. Оренбурга и её структурных подразделений, ГУ УПФР в г. Оренбурге. В целях устранения нарушений прокуратурой было внесено четыре представления. В адрес первого заместителя администрации г. Оренбурга, начальников ГУ УПФР г. Оренбурга и Управления образования администрации. Три представления на сегодняшний день уже рассмотрены, нарушения устранены.
Кроме того, два чиновника оштрафованы на 5 000 рублей. Это двое заместителей начальника УЖКХ администрации г. Оренбурга - Мария Каныгина и Евгений Сидоров. Отметим, что Евгений Сидоров был привлечен к административной ответственности дважды, соответственно, сумма его штрафа выросла в два раза, да и на пылящиеся в столе обращения граждан тоже придется ответить.