Оренбург - новости, афиша, погода, происшествия » Новости Оренбурга сегодня - Архив » Недавно отремонтированный илекский виадук уже ждет дорожников

Недавно отремонтированный илекский виадук уже ждет дорожников

16 февраль 2021, Вторник
141
0
  • 0
Проблемная автодорожная развязка на улице Донгузской Оренбурга (речь идет о спуске с илекского виадука), которую ремонтировали несколько лет и открытия которой так ждали горожане, особенно жители зауральной части областного центра, не пережила нынешнюю зиму и нуждается в срочном ремонте.

Ремонт этой дорожной развязки, так необходимой горожанам, из-за признания аварийной стартовал в 2016 году в рамках федерального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». До этого мост не видел ремонта более 40 лет. По итогам электронного аукциона более чем в 166 миллионов рублей работы изначально выполняло ООО «СтройМостРеконструкция». По первому договору работы на обеих эстакадах (въезде и спуске) должны были завершиться до декабря 2018 года. Но ремонт затянулся аж до августа 2019 года.


Если съезд открыли в конце 2017 года, то въезд за дополнительные 68 миллионов рублей, выделенных из областного бюджета, доделывала уже другая организация - «РемСтрой». Работы приостанавливали, потому что оказалось, что возводимая конструкция небезопасна, стойкам опор требуется усиление, так как они не соответствуют заявленной проектной документации и не заполнены бетоном, а полые. Разработчик проекта - компания «ТРАКТ» - при этом моментально ликвидировался. Организация «СтройМостРеконструкция» тоже последовала ее примеру, хотя из общей суммы контракта в 166 749 253 рубля она получила от заказчика в лице администрации города за выполненный фронт работ практически всю сумму - 152 265 000 рублей, хотя сделать на виадуке еще предстояло очень много.



По просьбам горожан мы присмотрелись к отремонтированной развязке в этом году. Если открытый летом 2019 года въезд в нормальном состоянии, единственное, что водители жалуются на деформационные швы между плитами, из-за которых ощущение, что едешь по рельсам, то вот спуск, гарантийный срок верхнего покрытия которого истекает лишь в конце 2021 года, в удручающем состоянии.




В местах деформационных швов образовались огромные выбоины, которые повторяются примерно через каждые 8 метров, как только заканчивается очередная плита перекрытия. Асфальт в этих местах «растаял» до металлоконструкций, которые виднеются на дне ям. Водители вынуждены съезжать с развязки на минимальной скорости, чтобы не оставить здесь подвеску и колеса, либо маневрировать между разбитыми местами, хотя сделать это практически невозможно.




Спросить по гарантии за такой некачественный ремонт спуска теперь, выходит, не с кого, подрядчик «почил в Бозе». Видимо, придется мэрии изыскивать средства на ремонт снова. Автолюбители не исключают, что в ближайшее время также на деформационных швах начнет разрушаться и въезд.




Основная проблема во всей этой истории, что в городе никто не заморачивается содержанием искусственных сооружений. Все мосты по нормативам должны быть обязательно очищены, на них не должно быть ни сугробов, ни наледи, в том числе на пешеходной зоне. При погоде, когда вода ночью замерзает, а днем оттаивает, она должна уходить по водостокам, а неочищенные участки не дают этого делать, водоотводные каналы ведь как раз и сделаны на пешеходной зоне. Вот вода и начинает искать места, куда ей деться, а самое уязвимое место - как раз деформационные швы, где нарушена целостность покрытия. Постоянные циклы оттаивания-замерзания приводят к тому, что они быстрее всего разрушаются, тем более на спуске были запроектированы швы несколько иной конструкции, чем на въезде. Проект въезда корректировался, и там уже применена другая конструкция швов, они прочнее и долговечнее, но если въезд не содержать должным образом, то и эти швы не выдержат, потому что вода все равно будет искать, куда ей уходить, - пояснил директор компании «РемСтрой» Алексей Жуков. - Мы несколько раз направляли письма с указанием на ненормативное содержание, поднимали этот вопрос на совещаниях. Подрядчик делал все согласно проектной документации. У нас на всех мостах происходят одни и те же проблемы, деформационные швы везде разрушаются, потому что снегоочистка происходит не должным образом, не обеспечивается отвод воды с проезжей части, а это основное условие нормального функционирования сооружений. Без должного содержания ни одна конструкция не выдержит, и гарантия в данном случае уже второстепенный вопрос. Это все равно, если купить новую машину и не следить за ней. Вопрос крайне неприятный, потому что начнут в первую очередь, конечно, нас обвинять, но за конструктив мы ручаемся, при этом разрушение однозначно при таком подходе продолжится, причем до весны с этим ничего не сделаешь.




И действительно, пешеходная зона на виадуке утопает в сугробах, снежная каша благополучно лежит и на краях проезжей части у ограждений.




Пока не понятно, кто окажется крайним в этой непростой ситуации, потому что стрелочников искать у нас любят. Главное, чтоб заложниками не остались оренбургские автолюбители, которые хотели бы ездить по нормальным дорогам и мостовым сооружениям.




Недавно отремонтированный илекский виадук уже ждет дорожников





































ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ «Закрытый виадук»:
Недавно отремонтированный илекский виадук уже ждет дорожников
За ремонт илекской развязки в Оренбурге к ответу привлекут и чиновников
Ремонт илекской развязки в Оренбурге все-таки вылился в уголовное дело
В Оренбурге пенсионер попал на скамью подсудимых за ложное сообщение о готовящемся взрыве виадука
В Оренбурге дорожную развязку на Донгузской открыли без помпы
Не дожидаясь решения мэрии, оренбургские водители «ныряют» на илекскую развязку
Посмотреть еще
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Партнеры
Войти через: