В Оренбурге такси - не средство передвижения, а роскошь
Открываешь приложение, скажем, такси «Везет». За шесть километров тебе предлагают заплатить 270 рублей, 12 километров обойдутся уже в 330 рублей. Если это стоимость поездки на работу, то суммарно только за такие передвижения в оба конца за 23 рабочих дня оренбуржцу придется выложить порядка 15 тысяч рублей.
Раньше операторы служб говорили о росте тарифов в связи с погодными условиями. Понятно, когда метель и дороги коммунальщики не почистили, идет наценка. Но со временем водителям стали мешать и ветер, и солнце, и дождь. В общем, любое ненастье.
Так поездка на расстояние примерно в два километра по центру города становится золотой...
Один из читателей пожаловался, что ему - жителю поселка Ивановка - проблематично дождаться машину. Таксисты не спешат отправляться в «глухомань», хотя до города отсюда всего около 10 километров.
- Порой я жду по 1,5 часа автомобиль. Причем, заказ делаю сразу у нескольких служб такси: «Везет», «Яндекс» и «Didi». Можно вызвать и спать лечь, - негодует Юрий. - Самые шальные цены в последнее время! У многих они каждую минуту меняются. Размах может быть от 550 до 140 рублей. Причем, я заметил, что на выезде несколько машин такси стоят, а вызовы они не берут. Почему? Ждут, когда цена подрастет?
Люди, несмотря на огромные цены, все равно вызывают машину. Ругаются, но едут. А что делать, если по-другому они не могут добраться до нужного места. Возить пассажиров куда-то за город таксисты не хотят, зачем им мотать километры, если в черте города в «горячие» часы можно неплохо заработать. Потому заказ, например, в то же Экодолье за 380 рублей может надолго остаться «висеть» в программе - водители предпочитают за то же время сделать две поездки на небольшие расстояния и заработать больше.
Появившиеся в областном центре пару месяцев назад такси «Didi» казалось подарком для оренбуржцев, поскольку цены там действительно были ниже приемлемых. 50 - 70 рублей с пассажиров брали по городу, 140 рублей - в пригород.
Но опять же из-за ажиотажа спроса или тех же погодных условий и здесь стоимость поездок повышается.
В целом же, если анализировать данный рынок услуг, прослеживаются черты его монополизации. Однако, до сих пор резкими колебаниями стоимости услуг такси не интересовалось ни УФАС региона, ни прокуратура.