В Оренбурге по-тихому аннулировали чартерные рейсы
Жители Оренбурга и области, долгое время жившие под гнетом локдауна из-за коронавирусной инфекции, внезапно оказались практически отрезанными от зарубежных стран. Напомним, с 1 апреля в связи с тем, что пандемия медленными шагами пошла на спад, были восстановлены перелеты за границу. Улететь на берег заморский стало возможно из некоторых российских международных городов: Барнаул, Белгород, Волгоград, Воронеж, Калуга, Краснодар, Липецк, Нальчик, Саратов, Сочи, и Южно-Сахалинск, Уфа и другие. Попала в список «счастливчиков» тогда и столица степного края, правда, ненадолго. Благая весть стала словно первоапрельской шуткой, которую не оценили уставшие от серых будней оренбуржцы.
Некоторые побежали в турагентства за заветными путевками и даже успели их приобрести. Мысленно они уже нежились в лучах солнца, планировали, какие экскурсии заказать и чтобы такого вкусного отведать.
Желающих отдохнуть было очень много. Из Оренбурга три авиакомпании должны были летать в разные страны. Спустя несколько дней после открытия границ, Федеральное агентство воздушного транспорта (Росавиация) разослала всем турагентствам письма о запрете международных вылетов из областного центра. Остались только Сочи, Крым, Москва, - рассказали в одном из туристических агентств Оренбурга.
Причину столь странного быстротечного решения Росавиация не объяснила, как говорится, меньше знаете – лучше спите. Если с Турцией более и менее понятно – неблагоприятная обстановка с COVID-19, но остальные страны под вопросом.
Туроператоры пишут запросы в Федеральное агентство воздушного транспорта, чтобы объяснили, на каком основании закрыли международные рейсы. На что они вообще ничего не отвечают! Турагенты на месте пытаются разобраться. Мы пишем письма губернатору, причем как частные, так и коллективные, но и тут - тишина, - сказала собеседница.
По одной из версий, внезапный отказ от прибыльного бизнеса, а чартерные рейсы приносят неплохой доход и за стоянку самолета в аэропорту, и дополнительные сборы, произошел, возможно, из-за самого аэропорта. Цена не международной воздушной гавани в разы ниже международной.
В турагентствах не исключают, что как только аэропорт обретет нового хозяина, чартерные рейсы вернутся. Вот только когда сделка состоится? Очереди из желающих стать покупателем-инвестором убыточного предприятия не выстраивается.
Тем временем оренбуржцы вынуждены либо отказываться от уже приобретенных туров, либо ломать голову над тем, на чем добраться до аэропортов Самары или Уфы. Дополнительные расходы и потеря лишнего времени лишь омрачают грядущий сезон отпусков.
Турагентства, которые, можно сказать, только-только начали дышать после затянувшейся пандемии, вновь теряют потенциальных клиентов и терпят убытки.