Здорово, папа!
В Орске несколько лет назад пропал местный житель. Поиски не дали никаких результатов, словно сквозь землю провалился. Без средств к существованию остался его на тот момент несовершеннолетний сын. Как и положено, государство встало на защиту ребенка. Пенсионный фонд в течение пяти лет выплачивал мальчику социальную пенсию по потере кормильца, заведомо получив от Октябрьского районного суда Орска признание его отца безвестно отсутствующим.
В сентябре 2016 года, когда юноше исполнилось 18 лет, выплаты пенсии и федеральной социальной доплаты прекратились. Спустя еще два года – в августе 2020 года, произошло настоящее чудо: родитель нашелся живым и здоровым. Как исчез внезапно, так и появился – инопланетяне мужчину не похищали и в плен его не брали. Решение о признании орчанина безвестно отсутствующим отменили, с чем «потеряшка» обрел головную боль.
После обнаружения мужчины Пенсионный фонд посчитал, что он должен вернуть более 377 339 рублей бюджетных средств в казну государства.
Отцу такое решение не понравилось, и он обратился в суд, который в удовлетворении заявленных исковых требований Пенсионному фонду отказал. Районный суд, принимая такое решение, исходил из Федерального закона «О страховых пенсиях», согласно которому указанная пенсия выплачивалась семье безвестно отсутствующего кормильца, как семье приравненной к семье умершего кормильца. Согласно п. 3 ст. 1109 Гражданского кодекса РФ, пенсии, пособия, стипендии, алименты и другие денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию не подлежат возврату.
На этот раз с решением суда не согласился Пенсионный фонд и подал апелляционную жалобу. Как же так, пять лет они заменяли финансовую сторону главы семейства, и все это сойдет ему с рук.
Однако судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда оставила решение первой инстанции без изменений.