Оренбург - новости, афиша, погода, происшествия » Новости Оренбурга сегодня - Архив » Оренбургские мороженщики не поспели подготовиться к неизбежной маркировке

Оренбургские мороженщики не поспели подготовиться к неизбежной маркировке

22 май 2021, Суббота
124
0
  • 0
Разбираемся, чем это чревато: исчезнет ли после 1 июня местное мороженое с прилавков, а если и будет, то по какой цене.

С 1 июня на каждое мороженое, как и на сыр, производитель должен наносить обязательный код. Просканировав его посредством приложения «Честный знак», покупатель самостоятельно сможет проверять легальность и качество продукции, получив исчерпывающую информацию о производителе, наличии у него сертификата на данную продукцию и сроке годности.


С 1 сентября то же обязательное требование коснется сливочного масла, сухого и ультрапастеризованного молока, некоторых кисломолочных продуктов, а с 1 декабря - и всей кисломолочной продукции, питьевого молока, творога, сливок, сметаны. Что нововведение выльется в миллионные траты для производителей и это неизменно отразится на конечной цене продукции, для которой маркировка не так и важна, учитывая, что молочный скоропорт, особенно местных небольших производителей, подделывать никто не берется, orenday уже рассказывал в прошлом месяце, когда у производителей еще было время подготовиться.


Сейчас же 1 июня уже на носу, а оборудования у местных мороженщиков до сих пор нет, как, собственно, и у многих других российских производителей мороженого, включая крупнейших. О том, что они не успевают начать обязательную маркировку с 1 июня, так как возникли сложности с поставкой и монтажом оборудования со стороны интеграторов, стало известно на совещании, проведенном на днях федеральным Минсельхозом с крупнейшими российскими производителями мороженого. На нем также было высказано предложение не штрафовать хотя бы месяц - другой производителей за отсутствие маркировки.


Производители очень надеются, что отсрочку им предоставят. Подобный опыт все-таки для страны, да и для мира в целом, новый, не у кого даже подсмотреть, как это все работает и как правильно организовать «кодирование» товара.


В Оренбуржье мороженщиков всего трое, и у всех ситуация аховая, оборудования еще нет - кто-то заказал его и ждет поставки, другие ведут переговоры. Если заглянуть в холодильник с мороженым в магазине, то не только на местных пломбирах нет никакой маркировки, но и вообще ни на одном из находящихся в продаже. К слову, производители молочной продукции не совсем понимают, для чего вообще это нужно, тем более отчасти «Честный знак» дублирует ФГИС «Меркурий».



Мы не успеваем начать маркировку. Проблема в том, что оборудование сложное, импортное, технологий нанесения штрихкодов несколько, какую лучше выбрать - никто точно не знает, потому что никто еще не внедрил, нет примеров, чтобы съездить к кому-то и посмотреть. Поставка оборудования из Европы посредством российских дистрибьюторов происходит не быстро - завозят партиями раз в несколько месяцев. Мы, например, ждем уже месяц, заказали в апреле, обещали поставить к 1 июня. Но надо же еще смонтировать, настроить его, отладить механизм, может еще программное обеспечение придется приобретать, обучать сотрудника работе на нем. Когда это произойдет и все заработает - пока неизвестно. Если бы механизм был отработан - другое дело, тем более и система «Честный знак» имеет недоработки и зависает. Мы остановились на том, что будем печатать штрихкод и уже на линии его аппликатором клеить, как в магазине, когда сам взвесишь товар и наклеиваешь распечатанный штрихкод на пакет, - рассказал orenday директор ООО «Оренбургхладокомбинат» Евгений Камышников. - На покупку оборудования у нас уйдет свыше двух миллионов рублей на две линии, очень существенные расходы, а впереди ведь еще маркировка молока, это еще несколько миллионов. Плюс придется привлекать дополнительного сотрудника, который только маркировкой и будет заниматься. Предполагаем, что у нас есть еще месяц в запасе, пока будет продаваться мороженое, произведенное в мае. Холодильники не опустеют, но вот отпускная цена как минимум на рубль поднимется. Сети и торговые точки без мороженого не останутся, выйдем из положения благодаря запасам. А вот как быть с молоком, коров-то доить каждый день надо и сбывать сырье? Если сейчас производство временно приостановим, то что делать с молоком будут аграрии? Его надо перерабатывать и продавать, долго хранить нельзя. Если нам в июне запретят продажу мороженого без маркировки, а мы оборудование еще не смонтируем, то производство, естественно, приостановим.



Оборот «Оренбургского хладокомбината» за год составляет порядка 1,5 тысяч тонн мороженого - это известные землякам мороженое в стаканчике и ведерках «Сказка», эскимо «Надежда», «Маугли», «Ежик», брикеты «Метелица» и другие. Сетевым магазинам на данный момент дана четкая установка, согласно требованиям российского законодательства, с 1 июня не принимать немаркированную продукцию. По этой причине производители сейчас делают запасы продукции как минимум на ближайший месяц - больше сроки годности не позволят, надеясь, что за июнь они все-таки успеют получить и смонтировать оборудование, а в июле начнут отгружать товар уже с кодами на упаковке.


По минимальным подсчетам производителей, рост цен на «стаканчики» и «рожки» с охлаждающим вкусом детства неминуем на 5-10 процентов, причем произойдет он уже в начале лета. Только стоимость самого одного кода, который будут наносить на каждую упаковку, составляет у «Честного знака» 60 копеек, не считая расходов на его нанесение, покупку оборудования и его амортизацию, расходные материалы, зарплату сотрудника.


Кому это, спрашивается, нужно? Явно не производителю и основной массе потребителей...

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Партнеры
Войти через: