Сергей Катасонов: Вмешательство депутата Госдумы помогает делать дворы города чище
За полчаса до приезда Сергея Катасонова во дворе появилась машина с логотипом регионального оператора по вывозу мусора. Специалисты быстро опустошили контейнеры и уехали.
Похожая ситуация сложилась и по другим адресам – на Волгоградской, 32 и Салмышской, 29. Как только стало известно, что на эти точки прибудет депутат Госдумы, так их тут же вычистили. Спрашивается, что мешало до этого? Все, как в поговорке про гром и мужика…
На проезде Кривцова все гораздо серьезнее. Баки там опустошают. А вот то, что рядом с ними, не трогают. И весь хлам тухнет под солнцем уже второй месяц. Нормально дышать рядом со свалкой невозможно. Население в шоке. Жалобы и обращения результата не дают. Звонки только фиксируются, но по факту действий никаких не совершается.
Региональный оператор в подобной ситуации ссылается на то, что в его обязанности входит только вывоз мусора из контейнеров. Все остальное – в сфере влияния мэрии. Именно администрация должна обеспечить сохранность площадок и баков.
Крупногабаритный мусор ООО «Природа» не вывозит. Битый кирпич, остатки кафеля и бетона не относятся к твердым коммунальным отходам. Согласно действующему законодательству, такой мусор не входит в зону ответственности регионального оператора. Его вывоз не предусмотрен тарифом на услугу «Обращение с отходами». Появление такого хлама после капитального ремонта на контейнерной площадке - это нарушение, устранять которое должны управляющие компании.
УК руками и ногами отпираются от этой дополнительной нагрузки. И тоже ссылаются на тарифы.
Почему до появления этого оператора таких проблем у нас не было? - задает вопрос представитель одной из компаний. - Неважно, что было на площадке. Ее очищали регулярно. А сейчас что? Мы, конечно, может взвалить на себя мусор, но нам тоже придется установить тариф. Дворники бесплатно работать не будут.
В самом начале реализации мусорной реформы забарахлил какой-то механизм. И все пошло не так. С людей начали брать больше денег, но услуги стали оказываться гораздо хуже. До перехода на новый тариф в городе было чисто. Сейчас платим много, а получаем мало!
Получается, что свалка на Кривцова – это объект, за которой никто ответственности не несет. Чтобы избавится от нее, приложить усилия должны сами жильцы. Но это не правильно!
Депутат Сергей Катасонов настроен категорично – раз сменили тариф, значит должен быть результат.
Мы провели реформу. Мы значительно повысили стоимость услуги, - говорит Сергей Михайлович. - Тариф вырос. Мы определили оператора. Если оператор подписался, то по условию контракта он обязан вывозить тот объем, который есть. Кто виноват в сложившейся ситуации? Надо разбираться. Если не хватает контейнеров, значит надо выделять деньги и область должна принять, что в региональном центре не может быть нехватки контейнеров. Это приведет к стихийному мусору, что и случилось. Надо подключать губернатора и говорить: «Бедный наш город Оренбург, давайте ему выделим деньги!».
Когда люди жаловались в мэрию и выкладывали в соцсетях фотографии переполненных баков, регоператор отвечал одно – площадка не соответствует нормам. Баки испорчены. Их просто невозможно вытряхнуть. Нужно менять и т.д.
Приезд спецмашин перед посещением двора депутатом Госдумы говорит о том, что мощностей у регионального оператора вполне хватает. И можно спланировать график так, чтобы Оренбург не превращался в одну большую свалку. Деньги на обустройство площадок тоже выделяются. Не в том объеме, в котором нужно, но все-таки. Даже сама «Природа» кое-где создает себе нормальные условия для работы. Но этого не достаточно.
Чтобы навести порядок, и прекратить «перевод стрелок», необходимо ввести прямые выборы главы администрации города, считает Сергей Катасонов. Тогда у Оренбурга будет хозяин, который захочет изменить ситуацию и решит проблему.
Сергей Катасонов составил обращение к региональному оператору и в мэрию. Депутат намерен довести ситуацию до логического конца. Необходимо, чтобы в Оренбурге было чисто!
Подписаны на Новости Оренбурга онлайн @orenday_ru ? А мы Вас ждём.