Оренбург - новости, афиша, погода, происшествия » Новости Оренбурга сегодня - Архив » Когда и на какие темы будут писать итоговое сочинение оренбургские 11-классники

Когда и на какие темы будут писать итоговое сочинение оренбургские 11-классники

04 сентябрь 2021, Суббота
148
0
  • 0
Проведение итогового сочинения выпускников школ, дающее допуск к сдаче ЕГЭ, в этом учебном году намечено на 1 декабря.

Напомним, что успешное написание итогового сочинения является для выпускников 11-х классов допуском к государственной итоговой аттестации, за него школьники получают зачет либо незачет. Дети-инвалиды могут вместо сочинения выбрать написание итогового изложения. Итоговое сочинение по желанию могут написать и выпускники прошлых лет, если оно им нужно при поступлении в вузы.


В этом учебном году проведение итогового сочинения намечено на 1 декабря 2021 года, а дополнительные даты для его проведения - 2 февраля и 4 мая 2022 года.


Уже появились и пять тем итогового сочинения на этот учебный год:


1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека.


Выпускник может написать о личном опыте путешествий и впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Дорога может быть представлена и как символический образ, тогда можно порассуждать, как человек на жизненном пути обретает опыт, меняется. Тогда путешествие предстает как познание действительности и внутреннего мира человека.


2. Цивилизация и технологии - спасение, вызов или трагедия?


Заостряет внимание на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами. Порассуждать можно о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, влиянием научно-технического прогресса на человека и окружающий мир. Эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии. Темы позволят задуматься о плюсах и минусах цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями. Оправданно обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.


3. Преступление и наказание - вечная тема.


Тема предлагает осмыслить преступление и наказание как социально-нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния. Следует проанализировать и оценить поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести. Здесь обязательно нужно вспомнить роман «Преступление и наказание» Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого человечество будет отмечать в конце 2021 года.


4. Книга (музыка, спектакль, фильм) - про меня.


Тема позволит высказаться выпускнику о произведении различных видов искусства (литературы, музыки, театра или кино, в том числе мультипликационного или документального), которое является важным для автора сочинения. В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения, которое произвело на него сильное впечатление, он почувствовал совпадение изображенных событий с личным жизненным опытом. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, школьник может привести аргументы из художественных текстов.


5. Кому на Руси жить хорошо? - вопрос гражданина.


Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 года. Поставленный вопрос дает возможность порассуждать о самом понятии «гражданин», общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, путях совершенствования общественного и государственного устройства. Выпускнику придется соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор. При раскрытии темы можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, философской литературы и публицистики, обозначая при этом свою гражданскую и нравственную позицию.


Подписаны на Новости Оренбурга онлайн @orenday_ru ? А мы Вас ждём.

Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Партнеры
Войти через: