Оренбург - новости, афиша, погода, происшествия » Новости Оренбурга сегодня - Архив » Банальное обследование для оренбурженки оказалось смертельным

Банальное обследование для оренбурженки оказалось смертельным

28 июль 2017, Пятница
264
0
  • 0
70-летняя Людмила Пустовитова скончалась в больнице после процедуры, которая в простонародье зовется «глотанием зонда» - медики проверяли состояние пищеварительного тракта.

Пожаловалась на першение в горле
Людмила Пустовитова более 30 лет проработала бухгалтером. На работе ее ценили за ответственность и точность. Где ошибались молодые сотрудники, она - никогда. К ней нередко обращались за консультацией. Две дочери - младшая Татьяна Кузнецова и старшая Елена Макарова - в маме души не чаяли. Случившееся стало огромной трагедией для семьи.
- У мамы была хорошая память, - говорит Елена Макарова. - Она могла наизусть цитировать «Войну и мир» Льва Толстого. Самый добрый, отзывчивый человек, наша мудрость и гордость. Как-то раз мама пожаловалась на першение в горле, и мы с сестрой посоветовали обратиться в больницу, вдруг что-то серьезное… 19 января вместе с Таней обратилась в поликлинику. Ее осмотрел терапевт и отправил на фиброгастродуоденоскопию (ФГДС) в городскую клиническую больницу № 1.
- Мама не хотела туда ехать, - корит себя Татьяна Кузнецова, - будто чувствовала неладное. 3 декабря 2016 года в горбольнице скончался мой родной дядя, и мама боялась туда обращаться!
Дочь, полагаясь на врачей, уехала на работу. Мама ей позвонила сразу после обследования.
- Я не узнала родной голос, - продолжает Татьяна Анатольевна. - Мама хрипела и плакала. Каждое слово было пронизано болью! Она рассказала, что ей проткнули зондом пищевод. Шея после процедуры отекла, голос изменился. И в таком состоянии ее отпустили! Кое-как мама добралась до дома, я вызвала ей «скорую» и тут же позвонила сестре в Москву, рассказала о случившемся.
«Скорая» приехала быстро. Фельдшер сделал обезболивающий укол и… уехал. Пенсионерке становилось все хуже. Тем не менее она пребывала в сознании и рассказала дочери о том, что же произошло: «На приеме врач уложил меня на кушетку и обработал горло веществом для местной анестезии, а потом начал вводить гастроскоп в пищевод. Трубка в желудок не проходила, а он с силой давил! Я ничего не могла сделать!»
- Со слов мамы получалось, что зонд застрял в пищеводе. Вытаскивать устройство врачу помогали коллеги, - добавляет оренбурженка.
У Людмилы Михайловны начало отекать горло. Как потом оказалось, счет шел на часы... Схватив маму в охапку, Татьяна помчалась в больницу.
- Нас принял врач торакального отделения, - говорит она, - и мама его узнала: «А я вас знаю, это вы меня сегодня утром смотрели». Медик сказал: «Нет, я вас что-то не припомню». Но, пролистав медкарту, признал: «Да, действительно, было». Маме дали выпить раствор бария. Вещество попало в легкие. То есть в пищеводе была дыра! Маме требовалась экстренная операция.
Пока в приемном покое дочь мучилась от неизвестности, врачи подвели к желудку пациентки катетер и успокоились - мол, не таких выхаживали…


К сожалению, не выходили…


В медкарте пациентке, заверенной грифом областного Минздрава и ГБУЗ «Городская клиническая больница № 1 г. Оренбурга», указан диагноз направившего медучреждения: «Повреждение пищевода после ФГДС». Затем диагноз при поступлении: «Подкожная инфизема. Пищеводно-трахеальный свищ». И заключительный: «Стеноз пищевода неясный, осложненный перфорацией».
Было ли все это врачебной ошибкой, пусть разбираются силовые структуры. Мы же оперируем лишь тем, что писали сами медики в карточке: 20.01.2017 г., торакальный хирург: «Состояние тяжелое, стабильное, жалобы на боли в грудной клетке, области шеи. Энфизема (заболевание, возникающее при развитии повышенной воздушности легочной ткани) не нарастает, отек сохранен, хрипов нет…У больной нарастают явления интоксикации, возбуждения»; 21.01.2017 г., консилиум в составе начмеда, заведующего торакальным отделением, зав. лор-отделением и других: «Состояние больной очень тяжелое. Она в сознании. Возбуждена. Хрипы с обеих сторон. Живот сильно вздут, мягкий». Заключение: «У больной стеноз пищевода неясного происхождения, осложненный перфорацией».
В 10 утра 23 января Татьяне Кузнецовой позвонили. Ее мама была в критическом состоянии. Не помня себя, дочь помчалась в больницу. Через полтора часа врачи развели руками: «Извините, реанимационные меры не помогли». И направили тело в морг, не известив о случившемся полицию.
- Согласно процедуре врачи обязаны были туда позвонить, - уверены близкие Пустовитовой. - Однако они этого не сделали. Мы забрали тело мамы до вскрытия и обратились в отделение независимой судебно-медицинской экспертизы и следственное управление СК России. Уголовное дело возбудили лишь 18 мая. Четыре месяца ждали заключения экспертов. И позже узнали: в городской клинической больницы № 1 это не первый подобный случай…


КОМПЕТЕНТНО
- В настоящее время по факту смерти пациентки ГБУЗ «ГКБ № 1» Людмилы Михайловны Пустовитовой 1946 года рождения продолжается расследование уголовного дела, - сообщила старший помощник руководителя Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Оренбургской области подполковник юстиции
Анжелика Линькова. - В ходе следственных мероприятий проводятся экспертизы и производятся опросы свидетелей. Основная задача - дать правовую оценку действиям персонала больницы в части своевременного оказания медицинской помощи пациенту.


Источник: orenday.ru
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Партнеры
Войти через: