Транспорт головной валяйся: в Оренбуржье в ДТП с роллерами потерпели восемь человек
В Оренбургской области в последние годы появилось очень много персональных электрических средств передвижения – электросамокатов. Помимо того, что их массово начали скупать оренбуржцы, в областном центре электросамокат теперь запросто можно взять в аренду. Это называется кикшеринг. Да о чем разговор: даже местные чиновники одним из вариантов призов региональной акции для привитых от коронавируса выбрали электросамокаты.
Берем всё, что «плохо лежит»
Сразу же участились случаи краж подобной техники. Ничего не подозревающие предприимчивые оренбуржцы неоднократно «угоняли» электросамокаты, которые, по их мнению, были припаркованы «без присмотра», не догадываясь, что они оснащены средствами отслеживания местоположения.
Например, в начале июня 37-летний мужчина увел электросамокат от остановки «Музыкальная школа» по улице Родимцева. Злоумышленника обнаружили сотрудники службы безопасности, причем прямо вместе с похищенным, но тот не признал вину.
С той же улицы Родимцева в середине того же месяца украли еще один электросамокат стоимостью 50 000 рублей. Похитителем оказался 32-летний нетрезвый мужчина. Оказалось, что он поссорился со своей супругой, и хотел загладить вину вручением «презента».
В начале июля житель областного центра припарковал также оснащенный системой «Глонасс» электросамокат на улице Ленинской и ушел по своим делам. Когда он вернулся, техники на месте не было. Следы привели правоохранителей к 49-летнему дворнику, который спрятал похищенное в своей бытовке.
В первых числах августа прибывшие на остановку «Газовик» полицейские задержали нетрезвого дебошира. 36-летний ранее неоднократно судимый мужчина по каким-то причинам устроил конфликт в маршрутке, после чего «вынес» в автобусе стекло. При себе у оренбуржца находился электросамокат за 70 000 рублей (почти такой же, как и приглянулся дворнику), который, как выяснилось, он только что украл на той же улице Чкалова.
Все задержанные проходят по статье «Кража» и могут лишиться свободы на срок до пяти лет.
Случаи ДТП с самокатами участились
Электросамокаты приносят проблемы не только людям, которые любят всё, что плохо лежит. Подобное транспортное средство уже не раз становилось участником ДТП в Оренбургской области.
За восемь месяцев 2021 года в регионе зарегистрировано восемь таких ДТП. За аналогичный период прошлого года – шесть. Ровно в половине случаев (4 эпизода) электросамокатами управляли несовершеннолетние. Кстати, отметим, что во всех этих ДТП виноваты оказались не водители двухколесной техники.
Например, 5 июня на территории ТК «Север» 62-летний водитель «Форда Фокуса» сбил 6-летнего мальчика на самокате, который ехал по проезжей части слева направо по ходу движения авто.
Через десять дней 34-летний водитель "Тойоты-Матрикс" во дворе дома №2 по улице Братьев Хусаиновых сбил 8-летнего школьника, который пересекал проезжую часть на самокате справа налево по ходу движения "Тойоты".
В конце июня 34-летняя женщина за рулем «Форда-Фиесты» ехала по дворовой территории напротив дома № 296 по улице Пролетарской. Оренбурженка сбила 12-летнего мальчика, который катился на электросамокате навстречу автомобилю.
В конце июля на проспекте Победы 18-летний водитель электросамоката врезался в трактор, который не уступил ему дорогу. Молодой человек был госпитализирован с переломом позвоночника и рваной раной бедра.
В последний день лета неизвестный водитель (предположительно на «Рено Логан») на улице Котова сбил ехавшего в попутном направлении 26-летнего мужчину на электросамокате. После ДТП автомобилист предпочел скрыться с места происшествия.
На следующий день, 1 сентября, 21-летняя девушка за рулем автомобиля «Лада Калина» наехала на улице Брестской на 11-летнего пешехода. Ребенок пересекал проезжую часть на самокате в неустановленном месте.
А вот в прошлом году виновниками ДТП были, в том числе, и водители электросамокатов.
Например, в середине ноября 2020-го 36-летний мужчина на улице Брестской почему-то не остановился на красный сигнал светофора, и на приличной скорости сбил 68-летнюю пенсионерку, которая начала переходить проезжую часть по пешеходному переходу. Пострадавшую с различными травмами доставили в больницу.
Также в сентябре прошлого года на пересечении улиц Салмышская и Есимова 47-летняя женщина на электросамокате поехала на запрещающий сигнал светофора и врезалась в «Ниссан». Пострадавшую увезли в больницу.
Страдали и дети, которые ездили на электросамокатах не в одиночку. Например, в конце июля 2020-го на улице Сумской водитель «Лады-Приоры» на нерегулируемом перекрестке равнозначных дорог не предоставил преимущество в движении электросамокату, которым управлял 10-летний ребенок. А с ним ехал 8-летний пассажир, который и получил травмы.
Кстати, если брать статистику ДТП с самокатами в разрезе всей России, то в стране за 7 месяцев 2021-го произошло 270 таких аварий. Погибли восемь человек (один ребенок), 275 получили повреждения (39 детей). Число аварий выросло на 66% по сравнению с прошлым годом.
Что гласят Правила дорожного движения
В соответствии с ПДД, пешеход – это лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты или иные транспортные средства.
Пункт 4.1 ПДД гласит, что пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, могут двигаться по краю проезжей части, если их передвижение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.
Также пункт 24.2 ПДД допускает движение велосипедистов старше 14 лет по правому краю проезжей части только в следующих случаях:
отсутствует велосипедная или велопешеходная дорожка, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним
габаритная ширина велосипеда, прицепа к нему либо перевозимого груза превышает 1 метр
движение велосипедистов осуществляется в колоннах
по обочине – в случае если отсутствует велосипедная и велопешеходная дорожки, полоса для велосипедистов либо отсутствует возможность двигаться по ним или по правому краю проезжей части.
Как видим, четкого понимания, кем являются «наездники» на электросамокатах, нет. Федеральные власти не раз пытались наложить ограничение на такой вид транспорта. Например, как сообщал , в 2019 году Минтранс разработал законопроект, в котором предложил ввести специальный термин – «средства индивидуальной мобильности». К СИМам предлагалось относить роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные подобные устройства.
Согласно запланированным поправкам:
Ребенок до семи лет может кататься на таких средствах по тротуарам, пешеходным дорожкам, в пределах пешеходных зон и только в сопровождении взрослых.
Подросток 7–14 лет сможет кататься там же, но один.
Дети старше 14 лет смогут пользоваться велосипедными зонами, велополосами, тротуарами, но если их нет, можно будет выезжать на правый край проезжей части или на обочину улицы, но только при условии, что у средства индивидуальной мобильности есть тормоза, фонарь и катафоты.
При совместном движении с пешеходами запрещено разгоняться быстрее 20 км/ч.
В пьяном виде кататься на таких средствах будет запрещено.
Но, как сообщили в Госавтоинспекции Оренбургской области соответствующий проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090», всё еще находится на рассмотрении.
Должностные лица Госавтоинспекции Оренбургской области в рамках повседневного контроля за безопасностью дорожного движения, ежедневно ориентируются на проведение профилактических бесед с указанной категорией участников дорожного движения, с целью снижения количества ДТП, а также снижения тяжести последствий при их возникновении, - отметили в ведомстве.
Однако, как видится, такие меры, как беседы – как мертвому припарка. По всей России дело до сих пор никак не двигается: страдают как водители электросамокатов, до сих пор четко не понимающие, кем они являются согласно правилам ПДД, так и водители, которые сбивают их с завидной регулярностью…
Подписаны на Новости Оренбурга онлайн @orenday_ru ? А мы Вас ждём.