Погода в Оренбурге
-10°
Ясноветер 1,9 м/с, СВ
Курсы валют на 08.02EUR 101,22 +0,55USD 97,28 +0,37KZT 18,88 +0,09

В будние дни по Оренбургу курсируют порядка 18-ти троллейбусов

В будние дни по Оренбургу курсируют порядка 18-ти троллейбусов
Жители областного центра сожалеют о том, что электротранспорт погибает.

На предприятии МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» сложилась удручающая картина.



Долги, суды, увольняющиеся сотрудники, проблема с состоянием транспортных средств, блокировка счетов, невыплата вовремя и без того низких зарплат. Как ранее сообщал , у предприятия около 160 автобусов, но на линию выходят меньше трети из них. Большая часть из них сломана, денег на покупку запчастей нет. Часть транспортных средств (причем, и взятые в лизинг вместительные новые автобусы) не может пройти ТО ровно по тем же причинам. Предприятие лишилось сразу нескольких «социальных» маршрутов, которые финансировались из городского бюджета, теперь это прерогатива частников.


А чиновники второй год подряд почему-то не участвуют в федеральном проекте «Модернизация пассажирского транспорта в городских агломерациях. За 3,5 млрд. рублей из федерального бюджета в 13 агломераций будет поставлено 412 транспортных средств - 305 автобусов и 107 троллейбусов. Регионы и города из местных бюджетов заплатят примерно 40% от стоимости новых машин. Но, Оренбургу это, кажется, не интересно. Видя такое положение дел, с МКП «Оренбургские пассажирские перевозки» начали массово увольняться сотрудники. Низкая и несвоевременная оплата труда, разломанная техника и падение пассажирооборота сыграли свою роль, и началось неизбежное: отток рабочих. А в 2024 году предприятие подлежит ликвидации либо преобразованию в хозяйственное общество.


К этому моменту Оренбург рискует лишиться одной из своих «визитных карточек» - троллейбусов. Этот вид транспорта медленно, но верно, погибает.



Год назад в мэрии сообщали, что  муниципальный троллейбусный парк включает в себя всего 57 машин, а ежедневно на линию выходили порядка 33 троллейбусов. Нуждались в капитальном ремонте 17 единиц транспорта. Средний возраст троллейбусов превышал 9 лет, а износ подвижного состава составлял кошмарные 95%. Новые троллейбусы покупались в далеком 2013 году, а по улицам ездит транспорт 1987 - 1990 годов. Последний набор на курсы водителей троллейбусов был более пяти лет назад...


Прошел ровно год, и ситуация усугубляется. По городу в будние дни колесят порядка 18-ти машин.


По информации сотрудников троллейбусного парка, в настоящее время троллейбусный маршрут №2 сейчас обслуживают автобусы в количестве 13 машин. А некогда это был маршрут с самым минимальным интервалом движения троллейбусов(4 - 5 минут) и большим пассажиропотоком. В мэрии обещали, что «двойка»  вернется на дороги Оренбурга по окончанию ремонта в центре города, но горожане уже и не верят в эти обещания. Уже известно, что после ремонта по улицам Володарского и Постникова троллейбус больше ходить не будет, об этом красноречиво говорит демонтированная контактная сеть.


Так что, скорее всего, "двойка", которая более шестидесяти лет связывала «Маяк» с центром, останется уже автобусным маршрутом…


На троллейбусном маршруте №4 всего неделю было 8 троллейбусов, и маршрут работал до 22:58. Теперь же на "четвёрке" четыре троллейбуса, причем застать транспорт можно лишь до 20:35.


На маршруте №7 работает четыре троллейбуса до 20:13. С весны 2020 года маршрут "семёрки" укорочен до центрального рынка из-за демонтажа контактной сети на площади Ленина.


Маршрут №10 обслуживают три троллейбуса, да и то - лишь до 19:12. Этот маршрут работает в разрывном графике, это означает, что троллейбусы делают только два круга утром и два круга вечером, днём троллейбусы находятся в депо. А тем временем, направление в Южную часть города как было проблемным, так им и остаётся. Люди подолгу стоят на остановках в ожидании транспорта. А ведь в начале октября 2021 года на "десятке" работало 5-6 троллейбусов до 23:00, и уехать в южную часть города вечером удобнее всего было именно на троллейбусе.


Маршрут №12 сейчас работает по укороченной схеме до завода "Инвертор", на линии семь троллейбусов (до 22:17). Напомним, что маршрут был укорочен из-за строительства кольцевой развязки на проспекте Победы и улицы Рокоссовского. Хотя дорогу открыли в октябре, контактную сеть для троллейбусов до конца не смонтировали .


Что же будет дальше



Уже известно, что в 2022 году администрация планирует закупить новые автобусы для городских пассажирских перевозок. На эти цели в бюджете заложены 1 млрд 10 млн рублей. Деньги будут направлены на софинансирование покупки общественного транспорта. А троллейбусы остаются изжитым прошлого…



Если закупят только автобусы, то их, вероятно, закрепят и за троллейбусными маршрутами. И мы потеряем потенциал электрического транспорта. Ведь летом начальник пассажирского транспорта говорила, что город планирует купить 60 автобусов и 20 электробусов (троллейбусов на автономном ходу). Но если выход троллейбусов упал до 18 штук в день, а раньше, даже 2-3 года назад он составлял 55-75 троллейбусов в день, то это - катастрофа! Очень хотелось бы, чтобы администрация города закупила бы и обычные новые троллейбусы. Да, хорошо, чтобы был и электробус (троллейбус на автономном ходу) и, в первую очередь, на маршрутах №2 и №7, если уж в администрации приняли решение демонтировать контактные сети маршрутов, которые проходили через площадь Ленина. Если будут закуплены только автобусы, то ими мэрия полностью уничтожит троллейбусный парк, а частники на ПАЗиках так и будут работать на "хлебных" маршрутах. Все проблемы начались именно с тех пор, когда троллейбусное депо объединили с автобусным в единое МКП. Оренбургу нужно идти по пути Санкт-Петербурга, Омска, Чебоксар и других городов, где развивается и поддерживается электротранспорт. Будет очень жаль потерять все наработки по электротранспорту, которые были сделаны в нашем городе в прошлом, - уверены те, кто болеет душой за электротранспорт.



ТЕМ ВРЕМЕНЕМ


В Орске горожане создали петицию в поддержку в защиту трамвая.




Сейчас Орский трамвай уничтожается: годами не было обновления подвижного состава, закупок запасных частей, зарплата сотрудников повышалась не пропорционально росту нагрузки и цен, закрываются линии, выручка падает с каждым днём, финансирование сокращают. Давайте сделаем так, чтобы Орский трамвай не исчез к своему 75-летнему юбилею! (через 2 года – прим. ред.)




Оренбуржцам о погоде на неделю с 10 по 16 февраля

Оренбуржцам о погоде на неделю с 10 по 16 февраля..

Оренбургскую область ожидает неделя с настоящей зимней погодой. На начало и середину наступившей недели...

Оренбуржца арестовали за хранение переделанного в огнестрельный пистолета с патронами

Оренбуржца арестовали за хранение переделанного в..

Оренбуржца задержали правоохранители за незаконное хранение оружия. По информации, поступившей из...

Правительство РФ выделило более 187 млн рублей на помощь оренбуржцам, пострадавшим от паводка

Правительство РФ выделило более 187 млн рублей на..

Федеральное руководство направит из государственного бюджета свыше 187.1 млн руб. для перечисления...

На отрезке Илекского шоссе в районе остановки «Дачи–1» установлено ограничение скорости до 40 км в час

На отрезке Илекского шоссе в районе остановки «Дачи–1»..

Отрезок Илекского шоссе в областной столице теперь придется проезжать с ограничением скорости до 40 км в...

В Оренбуржье заботятся о безопасности дорожного движения: дополнительная секция светофора, тендер на ремонт моста

В Оренбуржье заботятся о безопасности дорожного..

Пересечение ул. Терешковой с Орской оснащено обновленным светофором: установлена дополнительная секция...

Убирать ул. Советскую в Оренбурге мэрия предложила за 10 миллионов рублей

Убирать ул. Советскую в Оренбурге мэрия предложила за..

Оренбургская администрация удивила, разместив на госзакупах тендер на сумму почти в 10 миллионов рублей....

Комментарии (0)