Телефоны для связи:
(495) 111-11-11
(495) 111-11-11
Оренбург - Новости, Афиша, Места, События | Oburg.Ру - Первый городской портал Оренбурга » Новости Оренбурга » Что ответил министр образования региона на вопросы оренбуржцев

Что ответил министр образования региона на вопросы оренбуржцев

10 декабрь 2021, Пятница
25
0
  • 0
По заявкам читателей Orenday возобновил форму обратной связи оренбуржцев с чиновниками, руководителями правоохранительных и надзорных органов в формате вопрос-ответа.

В течение недели мы принимали Ваши вопросы, затем в форме официального запроса направили Алексею Александровичу Пахомову – министру образования Оренбургской области.


Оренбуржцев интересовало очень многое: от вопросов, связанных с заработной платой в образовательных учреждениях, до касающихся входного "фильтра" в школах.


Также министра спрашивали о ЕГЭ и том, насколько законны в образовательных учреждениях «поборы».


Отметим, что из десятков комментариев, оставленными нашими читателями, мы не учли такие как: «А как получилось, что жена Пахомова Бэлла стала управлять банком Оренбург?», «Доколе?». Респонденту были направлены только те вопросы, которые содержали конкретику.


Итак, публикуем его комментарии в формате «вопрос-ответ».


 


1) Когда труд учителя начнет, наконец-то, оплачиваться по достоинству? 15 тысяч рублей - это разве зарплата? Премий нет, ни разу не выплачивали премии! Хотя в конкурсах участвуем, берем призовые места с ребятами, выступаем везде. Ну, что же это такое?


2) Уважаемый Алексей Александрович! Почему зарплаты учителей остаются настолько низкими? Чтобы учителю получать более-менее нормальную зарплату в нашем регионе, нужно брать по 2-3 ставки нагрузки. Если же будет 1 ставка, т.е. 18 часов, то зарплата при этом будет на уровне МРОТ, немногим выше. И, заметьте, речь идет об учителях 1-й категории. Когда техперсонал получает ту же самую «минималку». Извините меня, труд учителя и труд техперсонала! Ничуть не умаляю важность данной профессии, но, положа руку на сердце, все понимают, что учителю нужно помимо проведения урока еще к нему подготовиться, приготовить различную дополнительную литературу, проверять тетради, испытывать колоссальную психологическую нагрузку при работе с детьми, каждые 5 лет подтверждать категорию, принимать участие в вебинарах и курсах повышения квалификации, готовить ребят к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, проводить ВПР, готовить к участию в олимпиадах, различных конкурсах. И все это - чуть больше МРОТ, если у тебя 1 ставка. Т.е. примерно 18-19 тысяч рублей. О премиях речи вообще нет, потому что мы такого слова вообще не знаем. Как вы считаете, это в порядке вещей?


3) Почему такие маленькие зарплаты и когда их существенно поднимут? Многие учителя получают 15-20 тысяч рублей?


4) Когда будет хоть какое-то фактическое повышение заработной платы учителям Оренбургской области? Почему в сентябре и октябре 2021 учителя Оренбургской области получили очень маленькие стимулирующие выплаты, намного меньше чем ранее?



Средняя заработная плата педагогов общего образования должна соответствовать показателю средней зарплаты наемных работников в экономике региона. При этом заработная плата конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и может быть как выше, так и ниже установленного целевого значения. Выплаты стимулирующего характера, в том числе премии, устанавливаются действующими в учреждении положениями об оплате труда. Распределение выплат стимулирующего характера производится коллективами учреждений совместно с представителями профсоюзной организации с учетом достижения конкретным работником установленных показателей эффективности. При определении средней заработной платы учитываются компенсационные выплаты за коммунальные услуги педработникам, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и иные выплаты. Показатель средней заработной платы педагогов общего образования в области за 10 месяцев 2021 года составил 35 443,2 рубля при средней заработной плате наемных работников в экономике региона 33 160 рублей.



5) Было бы неплохо ответить на вопрос: почему одним школам - всё - и новые парты, и новые здания, и новые компьютеры, все новое, а другие школы должны выживать просто-напросто? Про количество детей - не говорите, имеются в виду почти одинаковые по численности заведения.



Финансирование материально-технического состояния зданий образовательных организаций Оренбургской области определяется в рамках выделенного финансирования и с учетом утвержденных муниципальных, областных и федеральных программ.



6) Когда в Оренбургской области начнут должным образом финансировать учебные заведения? Почему в Сорочинском ГО с родителей в школах и детсадах требуют деньги на краны, выключатели, моющие средства и т.п.?


7) Покупка всех расходных материалов осуществляется за счет кошелька учителя: картриджи для принтеров, тонер, бумага, канцтовары, зачастую даже оргтехника покупается учителями вскладчину, материалы для уроков, молчим уже про отсутствие оплаты за кабинеты и многое другое. Ремонт в школе(-ах) проводится исключительно силами и средствами учителей и родителей. После всех таких расходов от, и без того небольшой зарплаты, остаются копейки. Это законно?



На основании ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъекта РФ в сфере образования относится предоставление субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек. Расходы, связанные с содержанием зданий и оплатой коммунальных услуг, осуществляются за счет средств местного бюджета.


В соответствии с п. 2, п. 3 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами, а также предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств. Денежные средства выделяются в достаточном объеме.


Образовательная организация не вправе осуществлять сбор денежных средств с родителей (законных представителей) обучающихся на вышеперечисленные цели. В то же время образовательные организации могут привлекать дополнительные финансовые средства за счет предоставления платных дополнительных услуг и иных, предусмотренных уставом услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Такая финансовая помощь не должна носить принудительный характер, осуществляется она исключительно на добровольной основе. По всем вопросам о неправомерности сбора денежных средств, а также адресного следует обращаться на телефон «горячей линии» министерства образования Оренбургской области: 8(3532)34-26-71.


При желании родители на добровольной основе вправе оказать посильную помощь образовательной организации. Для адресного рассмотрения вашего обращения необходимо предоставить данные об образовательной организации или обратиться на телефон «горячей линии» министерства образования Оренбургской области по вопросам неправомерности взимания денежных средств: 8(905)898-91-10.




8) В последнее время стало огромное количество вебинаров, курсов, принять участие в которых ни одному учителю физически невозможно. Хотя нет, возможно, но в таком случае учить детей будет некогда! Раньше это были централизованные семинары, мероприятия, на которые свозили организованно всех учителей с области, теперь это вебинары. Ни те, ни другие большой конкретной пользы для учителя не несут. Зачастую это проводится «для галочки», однако учитель, где бы он ни был, чем бы ни был занят, ОБЯЗАН посетить, принять участие в данном мероприятии. Когда учить детей?



В соответствии со ст. 48. п. 7 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Закон об образовании) педагогические работники обязаны систематически повышать свой профессиональный уровень.



9)Как вы считаете, можно ли полноценно накормить школьника из старшего звена школы на 12 рублей в день? Так, чтобы это было витаминизированное питание, соответствующее всем требованиям Роспотребнадзора. 12 рублей.



Действующим законодательством предусмотрено только обеспечение бесплатным горячим питанием обучающихся начальных классов не менее одного раза в день. Федеральным и региональным законодательством бесплатное питание в школе для обучающихся 5-11 классов не установлено и осуществляется за счет средств родителей. В области действует порядок дополнительного финансового обеспечения мероприятий по организации питания обучающихся 5-11 классов в муниципальных и частных общеобразовательных организациях. На питание каждого школьника из 5-11 классов ежедневно в течение учебного года выделяется субсидия из областного бюджета и из местных бюджетов из расчета не менее 11,45 рубля в день на обучающегося, что способствует снижению стоимости завтраков или обедов в городских и сельских школах. В целях удешевления стоимости питания в Оренбургской области ежедневно на каждого учащегося 5-11 классов направляется субсидия из областного бюджета в размере 8 рублей и из местных бюджетов от 3,45 рублей до 11 рублей. Стоимость питания ребенка зависит от продуктового набора, используемого в конкретный день по меню.



 



10) Не нарушаются ли требования Роспотребнадзора по предупреждению распространения COVID-19, когда в малокомплектных школах проводятся занятия у 4-х классов одновременно? Вы, может быть, удивитесь, но так и есть. Учителя готовятся к каждому уроку в каждом классе, но чисто физически невозможно уделить должное внимание каждому ученику, провести урок, соответствующий всем стандартам ФГОС, когда в классе сидят 2 - 4 разных класса. И, опять же вопрос: не противоречит ли это кабинетной системе, введенной в целях нераспространения новой коронавирусной инфекции? Спасибо, конечно, вам, что не закрываете малокомплектные школы, даете селам пожить подольше, потому что закрытие школы равнозначно смерти села. Но учить 4 класса одновременно - мы не понимаем, как так возможно!



В соответствии с п. 3.2. CП 3.1./2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в общеобразовательных организациях за каждым классом должен быть закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам, за исключением занятий, требующих специального оборудования. Допускается объединение классов с постоянным составом в один организованный коллектив.



11) Уважаемый Алексей Александрович! Отчитались, что средняя заработная плата педагогов дошкольных образовательных учреждений Оренбургской области 33 тысячи. Можем прислать расчётные листы за все месяцы 2020-2021 годов и прошлых лет. Все последние годы суммы не дотягивали и до 18 тысяч. Будет ли выполнен майский указ президента о ежемесячной зарплате дошкольников? Просим выплачивать равную сумму каждый месяц, а не приплачивать в последние месяцы календарного года стимулирующими выплатами.



Средняя заработная плата педагогов учреждений дошкольного образования должна достигать показателей средней зарплаты в сфере общего образования в регионе. При этом размер заработной платы конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и муниципалитета, в котором проживает педагог. Ожидаемый к достижению за 2021 год показатель средней заработной платы педагогов дошкольного образования равен 31 тысяча рублей. Для обеспечения данного показателя из областного бюджета дополнительно направлено 500 млн. рублей. За 10 месяцев 2021 года средняя заработная плата педагогов дошкольного образования выросла до 30,9 тыс. рублей. По результатам года ожидается исполнение установленного показателя.



12) Речь о колледжах и техникумах:


Нет времени у преподавателей учить! Да и не дают! И чем только не занимаются - составлением множества отчетов (бывает, ничего не имеющих общего с учебным процессом) спускаемых, кстати, с вашего минобра. Для чего все это? Преподаватель должен заниматься этими бумагами круглые сутки - и на работе, и дома после работы? Курсы повышения квалификации свелись к регистрации, прослушиванию 10 минутной лекции и теста, который за 3 дня не выполнишь. От такой учебы без практической составляющей никакой пользы. В год таких непонятно для чего организованных «курсов» преподаватели проходят три – пять, хотя положено раз в три года.
По поводу классного руководства - обещали доплату 5 тыс., но при этом стараются сократить остальные доплаты. Нет чистой прибавки. Кто-то это контролирует? Или это только в отдельно взятом учебном заведении?
Заставляют в обязательном принудительном порядке получать банковскую карту оренбуржца. На каком основании? Это законно?


1. В соответствии с 273-ФЗ в компетенцию образовательной организации входит разработка основной профессиональной образовательной программы. В структуру OПOП входят рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, оценочные и методические материалы, рабочие программы воспитания, календарный план воспитательной работы, описание форм аттестации, разработка данных документом входит в должностные обязанности преподавателей образовательной организации. В соответствии с требованиями Единого квалификационного справочника преподаватели осуществляют контрольно-оценочную деятельность в образовательном процессе с использованием современных способов оценивания в условиях информационно-коммуникационных технологий (в т.ч. ведение электронных форм документации). Руководители систематически повышают квалификацию по различным направлениям работы, в том числе в области проектной деятельности.


B области успешно ведется работа по повышению профессионального уровня педагогических работников, в том числе руководящих кадров, в целях реализации приоритетного проекта «Рабочие кадры для передовых технологий», регионального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)», федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и комплекса мер, направленного на совершенствование системы среднего профессионального образования.


Ежегодно проводится работа по повышению квалификации руководителей и педагогических работников в количестве более 1 000 человек: по вопросам внедрения новых образовательных технологий, по вопросам реализации инклюзивного профессионального образования, по программам обучения экспертов по стандартам WorldSkillsRussia, экспертов демонстрационного экзамена, по вопросам наставничества, по формированию цифровых компетенций у педагогических работников, по внедрению федеральных государственных стандартов среднего общего образования (далее — ФГОС COO).


В AHO «Агентство развития профессионального мастерства (WorldSkillsRussia)» по программе «5000 мастеров» обучено за 3 года более 260 педагогических работников и мастеров производственного обучения, 459 человек — на эксперта демонстрационного экзамена, 26 — на эксперта регионального чемпионата.


В рамках сотрудничества министерства образования Оренбургской области и ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» были разработаны дополнительные профессиональные программы повышения квалификации преподавателей профессиональных образовательных организаций, реализующих предметные области «Математика», «Общественные науки», «Русский язык и литература» в объеме 72 часа. Освоили данные программы более 200 педагогических работников.


На базе ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» в рамках реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» 325 представителей ПOO прошли обучение по программе «Цифровые технологии для трансформации ПOO» на базе ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет», по дополнительной профессиональной программе «Инклюзивное образование в системе среднего профессионального образования» более 100 человек.


На базе базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования, — ГАПОУ «Оренбургский автотранспортный колледж имени заслуженного учителя Российской Федерации В.Н. Бевзюка», для организации квалифицированной работы с участниками чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья «Абилимпикс» ежегодно проводится обучение более 60 экспертов из числа преподавателей и мастеров производственного обучения по программе «Содержательно-исторические и технологические основы экспертирования конкурсов профессионального мастерства людей с инвалидностью».


Многолетний опыт взаимодействия с ФГБОУ ДПО «Государственная академия промышленного менеджмента имени Н.П. Пастухова» (Академия Пастухова) и ФГАОУ ДПО «Государственный институт новых форм обучения» позволил пройти повышение квалификации более 300 педагогическим работникам учреждений CПO по дополнительным профессиональным программам профессиональной переподготовки «Школа лидеров CПO: отраслевое взаимодействие» и «Школа лидеров CПO: кластерное взаимодействие, по практико-ориентированной модульной дополнительной профессиональной программе повышения квалификации «Разработка учебных модулей и модулей повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих».


Академией Минпросвещения России организовано повышение квалификации с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий более 400 педагогических работников профессиональных образовательных организации по дополнительным профессиональной программе: «Цифровые технологии в образовании», по вопросам внедрения методик преподавания общеобразовательных учебных предметов с учетом профессиональной направленности программ CПO, реализуемых на базе основного общего образования, в учреждениях CПO Оренбургской области.


2. Обязательным условием при установлении выплат за классное руководство в размере 5 тысяч рублей является сохранение ранее действующих выплат за классное руководство. Иные выплаты, в том числе стимулирующие, устанавливаются положением об оплате труда и распределяются в зависимости от выполнения работниками установленных показателей эффективности.


3. Выбор банка и банковских карт для зачисления заработной платы проводится с учетом мнения трудового коллектива конкретной организации и на добровольной основе.



13) Кто назначает менеджеров без опыта учебной работы руководить учебными заведениями? Директора заняты не учебным процессом, а выбиванием грантов и заработком денег для учебного заведения, их не волнует качество обучения.



Ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» устанавливает, что руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации:


- избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации;


- руководитель образовательной организации назначается учредителем.


Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 76н, установлены квалификационные требования.


Руководитель образовательной организации должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях — не менее 5 лет.


Согласно ч. 8 ст. 51 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» руководитель образовательной организации несет ответственность за руководство образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью образовательной организации, а также за реализацию программы развития образовательной организации.


В соответствии с п. 1 ч. 1 и 2 ст. 51 Закона об образовании руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации) избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации или назначается учредителем образовательной организации.


В соответствии с п. 2 ст. 51 Закона об образовании кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам.


В соответствии с п. 6 ст. 51 Закона об образовании права и обязанности руководителя образовательной организации, его компетенция в области управления образовательной организацией определяются в соответствии с законодательством об образовании и уставом образовательной организации.


Назначение руководителей профессиональных образовательных организаций осуществляется в соответствии с требованиями Единого квалификационного справочника. На должность руководителя назначается лицо, соответствующее следующим квалификационным требованиям: наличие высшего профессионального образования по направлениях подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или наличие высшего профессионального образования и дополнительного профессионального образования в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики, также наличие стажа работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет.



14) Вы представляете, что творится с учебным процессом в колледжах или техникумах? Вы можете себе представить, что дипломные пишут учителя, а учеников просто приглашают эту работу сдать? Директора запрещают ставить двойки на коммерческих отделениях! Только не ниже тройки, даже если студент не ходил на занятия, но исправно платил. Кому нужно такое образование? Преподавателям, болеющим за свою профессию, за свой предмет, больно на это смотреть. Если вы можете помочь с решением этих вопросов и интересует конкретика, скажите, куда вам можно написать.



 1. В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 16 августа 2013 года № 968 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования», формами государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами среднего профессионального образования являются защита выпускной квалификационной работы и (или) государственный(ые) экзамен(ы), в том числе в виде демонстрационного экзамена.


В зависимости от осваиваемой образовательной программы среднего профессионального образования и в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования выпускная квалификационная работа выполняется в следующих видах:


- выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа либо демонстрационный экзамен — для выпускников, осваивающих программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;


- дипломная работа (дипломный проект) и (или) демонстрационный экзамен — для выпускников, осваивающих программы подготовки специалистов среднего звена.


Темы выпускных квалификационных работ определяются образовательной организацией. Студенту предоставляется право выбора темы выпускной квалификационной работы, в том числе предложения своей тематики с необходимым обоснованием целесообразности ее разработки для практического применения. При этом тематика выпускной квалификационной работы должна соответствовать содержанию одного или нескольких профессиональных модулей, входящих в образовательную программу среднего профессионального образования.


Для подготовки выпускной квалификационной работы студенту назначается руководитель и, при необходимости, консультанты.


В соответствии с графиком консультаций в профессиональных образовательных организациях назначенными руководителями проводятся консультации для студентов по содержанию выпускной квалификационной работы.


2. В соответствии с действующим законодательством неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.


Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включается время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.


Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.



15) В школе №6 Оренбурга уже второй учебный год закрыт спортивный зал, т.к. крыша находится в аварийном состоянии. Дети занимаются физкультурой в коридорах! А коридор вместо спортзала предусмотрен какими-нибудь нормативами, что там с безопасностью? К тому же, в школе дефицит кадров: биологию ведет лаборантка (начитывает по бумажке лекции), учитель физики один(!) на все старшие классы, при том, что школа перегружена.



 С целью осуществления ремонтных работ спортивного зала MOAУ«СОШ №6» в 2021 году было проведено детально-инструментальное обследование строительных конструкций здания спортивного зала и пищевого блока. В настоящее время ведутся работы по подготовке проектно-сметной документации на капитальный ремонт строительных конструкций спортивного зала и пищевого блока с переходом для определения стоимости работ. Согласно данным управления образования города Оренбурга, мероприятия по ремонту строительных конструкций спортивного зала и пищевого блока включены в перспективный план на 2022-2023 годы и будут выполнены при достаточном финансировании. В целях создания безопасных условий аварийный спортивный зал закрыт, уроки физической культуры в 5-11 классах проводятся в рекреациях 2-3 этажа основного здания, в 1-4 классах проводят в малом спортивном зале, а также при благоприятных погодных условиях на спортивной площадке школы. С начала третьей учебной четверти уроки физической культуры будут проходить в специально отведенном учебном кабинете и на спортивной площадке школы. В соответствии с п. 3 ч. 4 и 5 ст. 28 Закона об образовании к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся установление штатного расписания и прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров. По данным администрации MOAУ «СОШ №6» Оренбурга все предметы учебного плана в школе преподаются специалистами с высшим и средним специальным педагогическим образованием. Учитель биологии действительно до 26.08.2021 года работала лаборантом кабинета химии, но в настоящее время ведет часы биологии. Учитель имеет высшее педагогическое образование (направленность (профиль) образовательной программы: биология). Физику в школе преподает один специалист, учитель высшей квалификационной категории, педагогическая нагрузка которого составляет 40 часов в неделю.



 


16) Хочу спросить, какие законные основания есть у директоров школ требовать с нас справки с медучреждения при отказе питания детей в школе? Почему банки (Авангард и Русь) отправляют к руководству школы, услышав вопрос о закрытии счета карточки питания? Стоит ли при таких ситуациях идти в прокуратуру или обращаться в СМИ?



Требование медицинской справки от родителей (законных представителей) обучающихся при отказе от питания в образовательной организации неправомерно. Однако обращаем ваше внимание, что согласно требованиям действующего законодательства при нахождении детей в школе более 4 часов в образовательной организации обеспечивается возможность организации горячего питания. Отсутствие горячего питания у ребенка более 4 часов нарушает его права. Принимая решение отказаться от горячего питания своего ребенка в образовательной организации и настаивая на обеспечении его питанием самостоятельно, родитель, безусловно, принимает на себя ответственность за его здоровье и развитие.



17) Вы считаете ситуацию с пальмовым маслом в питании школьников не стоящей внимания? Почему эта ситуация до сих пор не прокомментирована вами? Ещё один вопрос по поводу лестницы, вернее, горе-лестницы, с которой каждый день падают дети, выходящие со школы? Вряд ли, вы так же подвергаете себя ежедневно опасности, спускаясь по лестнице Министерства. Третий вопрос: на счёт какого банка идёт оплата комиссии по оплате платных услуг в школах?



Информация по использованию в питании обучающихся муниципальных образовательных организаций продукции с содержанием пальмового масла в министерство образования не поступала. Комиссия при оплате различных услуг, в том числе платных, оказываемых образовательными организациями, устанавливается и поступает на счета кредитной организации, услугами которой воспользовались при перечислении средств.




18) Почему в школах прекратили входной контроль врачи? Учителя снова сами измеряют температуру. Горло никто не смотрит.



В соответствии с п. 3.2. CП 3.1./2.4. 3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» лица, посещающие образовательную организацию, на входе подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой 37,1 и выше — в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий. Требования к должностным лицам для проведения термометрии и осмотру зева обучающегося на входе в школу действующим законодательством не установлены.



19) Педагоги муниципальных дошкольных образовательных учреждений Новоорского района с января 2021 года по июль получали заработную плату практически без стимулирующих надбавок, 17 - 19 тысяч рублей. В августе, сентябре стимулирующие надбавки стали в разы больше. Начиная с октября стимулирующие надбавки снова пошли вниз. А какая заработная плата будет в январе, опять чуть больше МРОТ? Может быть, это тема для обращения в прокуратуру? Просим разобраться.



Средняя заработная плата педагогов учреждений дошкольного образования должна достигать показателей средней зарплаты в сфере общего образования в регионе. При этом размер заработной платы конкретного работника зависит от его квалификации, сложности, количества и качества выполняемой работы и муниципалитета, в котором проживает педагог. Средняя заработная плата в сфере общего образования Новоорского района составляет 26 тыс. рублей, средняя заработная плата педагогов дошкольного образования в муниципалитете за 10 месяцев текущего года составила 25,3 тыс. рублей. При определении средней заработной платы учитываются компенсационные выплаты за коммунальные услуги педработникам, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и иные выплаты.


Выплаты стимулирующего характера производятся при наличии средств в фонде оплаты труда учреждения. Устанавливаются данные выплаты действующими в учреждении положениями об оплате труда. Распределение выплат стимулирующего характера производится коллективами учреждений совместно с представителями профсоюзной организации с учетом достижения конкретным работником установленных показателей эффективности.


Кроме того сообщаем, что в министерстве образования работает «горячая линия» по вопросам оплаты труда, на которую можно обратиться по телефону 34-26-19. Также можно обратиться по телефону «горячей линии» отдела (управления) образования по месту работы.



20) Почему в РЦРО большая текучесть кадров и руководитель - без опыта работы на руководящей должности?



В соответствии с п. 1 ч. 1 и 2 ст. 51 Закона об образовании руководитель образовательной организации в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом образовательной организации) избирается общим собранием, конференцией работников (общим собранием, конференцией работников и обучающихся) образовательной организации с последующим утверждением учредителем образовательной организации или назначается учредителем образовательной организации.


В соответствии с п. 2 ст. 51 Закона об образовании кандидаты на должность руководителя образовательной организации должны иметь высшее образование и соответствовать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или) профессиональным стандартам. При этом требования к опыту руководящей работы законодательством не предусмотрены.




21) Как вы относитесь к заявлению Бастрыкина о возврате к советскому (лучшему в мире!) образованию и отмене ЕГЭ? Читая комментарии, видишь, что молодёжь совершенно безграмотна. Сразу видно, кто пишет - человек из СССР или «жертва ЕГЭ».



ЕГЭ — форма прохождения государственной итоговой аттестации, объективно оценивающая уровень образовательных результатов выпускников. Вместе с тем ЕГЭ является вступительным экзаменом в вузы, результатами которого можно воспользоваться в течение 4 лет после их получения. Необходимости в его отмене не видим.



 


Подробнее о некоторых из озвученных тем можно узнать здесь:


В мэрии Оренбурга не скрывают возможное повышение цен на школьное питание
В Оренбурге с начала учебного года от горячего питания отказались уже 10% учеников
Поставщика пальмового масла в школьные столовые включили в «черный список»
Фальсификат в Оренбуржье обнаруживают и на школьных столах, и в магазинах
В Оренбурге через систему «Меркурий» проходят фирмы с контрафактной «молочкой»
Все три КШП в Оренбурге оштрафовали за питание детсадовцев
Стало известно, почему следователи в Оренбурге проверяют КШП «Подросток»
В школы и детсады Оренбурга сегодня нагрянули силовики
В Оренбургской области 133 выпускника сдали ЕГЭ на 100 баллов
В Оренбуржье еще одна выпускница сдала ЕГЭ на 300 баллов
В Оренбуржье с бравшего взятки за помощь на ЕГЭ взысканы деньги


В настоящее время Orenday ведет приём вопросов для Руслана Федоровича Медведева, прокурора Оренбургской области. Вы можете написать ему ЗДЕСЬ.


Ранее на вопросы оренбуржцев отвечала Татьяна Леонидовна Савинова - вице-губернатор - заместитель председателя Правительства Оренбургской области по социальной политике - министр здравоохранения Оренбургской области. С ее ответами можно ознакомиться ТУТ.


Поделись своим мнением в комментариях!




Что ответил министр образования региона на вопросы оренбуржцев































Источник: orenday.ru
Обсудить

Читайте также:

Добавить комментарий
Комментарии (0)
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Партнеры