Какие нововведения в законодательстве ждут нас в ближайшие дни (20 - 25 февраля)
С 20 февраля в форме справки о заработной плате, выдаваемой работнику при увольнении или по его письменному заявлению, исключается строка, содержащая подпись главного бухгалтера
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации (Минтруда России) от 10 января 2022 года № 1н внесены изменения в приложение № 1 к приказу Минтруда России от 30 апреля 2013 года № 182н, которым утверждена форма справки о сумме заработной платы.
С 21 февраля срок действия в рамках Евразийской экономической комиссии (ЕАЭС) временных мер, применяемых при сертификации серийно выпускаемой продукции в условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), продлён до 10 января 2023 года
Решением Совета ЕАЭС от 21 января 2022 года № 8 внесены изменения в решение Совета ЕАЭС от 18 апреля 2018 года № 44 «О типовых схемах оценки соответствия».
22 февраля вступает в силу положение о ведении и сроках хранения реестровых дел, которые велись на бумажном носителе до перевода хранящихся в них документов в электронную форму
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2022 года № 146 утверждено Положение о ведении и сроках хранения реестровых дел (открытых в том числе до 1 января 2017 г. кадастровых дел, дел правоустанавливающих документов), ведение которых осуществлялось на бумажном носителе до перевода хранящихся в них заявлений и иных документов в форму электронных документов (электронных образов документов).
Все хранящиеся в делах заявления и иные документы в форме документов на бумажном носителе подлежат переводу в форму электронных документов (электронных образов документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица и имеющих ту же юридическую силу, что и документы на бумажном носителе, за исключением случаев, когда перевод документов на бумажном носителе в форму электронных документов (электронных образов документов) не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
С даты перевода всех хранящихся в делах (составных частях дел (далее – тома дела)) заявлений и иных документов в форме документов на бумажном носителе в форму электронных документов (электронных образов документов) дела перестают быть составной частью Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).
После этого дела (тома дел) подлежат закрытию (далее – закрытые дела) и хранению в течение 10 лет.
Закрытые дела (тома дел) должны быть доступны для работы с ними в целях просмотра содержащихся в них документов, предоставления в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации, сведений на основании содержащихся в них документов.
Помещённые в закрытые дела (тома дел) экземпляры – подлинники договоров и других сделок в отношении недвижимого имущества, совершённых в простой письменной форме в соответствии с законодательством, действовавшим на момент их совершения, зарегистрированные и (или) на основании которых были зарегистрированы права и (или) ограничения (обременения) прав, подлежат хранению в течение 75 лет со дня их закрытия.
Закрытые дела (тома дел), в которые помещены только документы, на основании которых в осуществлении государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав было отказано или осуществление государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав было прекращено, подлежат хранению в течение 5 лет со дня принятия решения об отказе в осуществлении или прекращении осуществления государственного кадастрового учёта и (или) государственной регистрации прав.
По истечении сроков хранения содержащиеся в закрытых делах (томах дел), подлежат экспертизе ценности в целях их отбора для включения в состав Архивного фонда Российской Федерации или определения документов, не подлежащих хранению, для уничтожения.
С 22 февраля начинают действовать типовые индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые при осуществлении государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля
Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстроя России) от 23 декабря 2021 года № 990/пр к таким индикаторам отнесены:
1) трёхкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, установленных частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации;
2) отсутствие в течение трёх и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) в соответствии с порядком, формами, сроками и периодичностью размещения, установленными в соответствии с частью 5 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
25 февраля вступают в силу поправки к перечням кодов бюджетной классификации (КБК) на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов
Приказом Министерства финансов Российской Федерации (Минфина России) от 23 декабря 2021 года № 223н внесены изменения в коды (перечни кодов) бюджетной классификации Российской Федерации на 2021 год (и на плановый период 2022 и 2023 годов), утверждённые приказом Минфина России от 8 июня 2020 года № 99н.
Так, в перечень кодов видов доходов бюджетов включены дотации бюджетам на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов на финансовое обеспечение мероприятий по борьбе с новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) и межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам на закупку контейнеров для раздельного накопления твёрдых коммунальных отходов, а в перечень направлений расходов включены пенсии военнослужащим, членам их семей и лицам, приравненным к ним по пенсионному обеспечению, субсидии на выплату региональных социальных доплат к пенсии, субсидии на единовременные компенсационные выплаты медицинским работникам, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населённые пункты.