В Оренбурге пострадавшая в ДТП пассажирка "Яндекс Такси" отсудила компенсацию
Ленинским районным судом Оренбурга рассмотрено гражданское дело по иску 34-летней местной жительницы к ООО «Яндекс. Такси», водителю такси и ряду других ответчиков о компенсации морального вреда.
Оренбурженка указала, что в октябре 2020 года она ехала на заднем пассажирском сидении такси, которое вызвала через приложение «Яндекс. Такси». На улице Донгузской 55-летний водитель такси нарушил ПДД и протаранил автобус, в результате чеего ей причинены телесные повреждения в области головы, повлекшие тяжкий вред здоровью. Она долгое время находилась на лечении, испытывала физические и нравственные страдания, в связи с чем полагала необходимым взыскать с надлежащего ответчика в ее пользу компенсацию морального вреда.
В письменных возражениях ООО «Яндекс. Такси» просило отказать в иске, ссылаясь на то, что общество является ненадлежащим ответчиком, поскольку не состоит в трудовых отношениях с водителем, не является причинителем вреда, собственником транспортного средства, перевозчиком, фрахтовщиком, а предоставляет только информационные услуги.
Судом установлено, что водитель такси признан виновным в нарушении ПДД, повлекшим причинение тяжкого вреда здоровью, ему назначено наказание. Согласно экспертному заключению в результате происшествия истице причинены телесные повреждения, повлекшие тяжкий вред здоровью по признаку опасности для жизни. В ходе судебного разбирательства назначалась судебно-медицинская экспертиза, согласно заключению которой у оренбурженки осталось телесное повреждение в виде рубца, которое является неизгладимым.
По смыслу положений Закона о защите прав потребителей информация об исполнителе услуг должна доводиться до сведения потребителя в наглядной и доступной форме при заключении договор об оказании услуг. Именно на это и ссылалась истица, заявляя, что при вызове такси и фактическом заключении договора перевозки исходила из того, что договор перевозки заключает с «Яндекс. Такси». Таким образом, ООО «Яндекс. Такси», исполняя полученный через приложение заказ на перевозку пассажира, сообщив фрахтователю государственный регистрационный знак, марку и цвет кузова такси, данные водителя и время подачи такси, застраховав при этом риск причинения вреда жизни и здоровью пассажира, фактически заключило с истицей договор фрахтования. Доводы ответчика об отсутствии вины общества отклонены, поскольку с учетом установленных обстоятельств в силу п. 3 ст. 1079 ГК РФ и ст. 34 Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта ООО «Яндекс. Такси» несет ответственность за вред, причиненный здоровью пассажира в период его перевозки, - отметили в суде.
На основании изложенного исковые требования удовлетворены частично: с ответчика в пользу истицы взыскана компенсация морального вреда в размере 300 000 рублей, 15 000 рублей в счет возмещения судебных расходов по оплате юридических услуг, 416 рублей в счет почтовых расходов, 12 800 рублей в счет расходов на оплату услуг эксперта. Решение суда не вступило в законную силу и может быть обжаловано.