В Оренбурге бомбоубежище так и осталось собственностью гражданина Турции
Как ранее уже сообщал orenday, бомбоубежище на случай ЧП долгое время существовало на улице Яицкой, 10, областного центра. А теперь его там нет - объект вместе с землей стал частной собственностью и в нем располагается хлебный магазин.
Заинтересовавшись вопросом, как такое стало возможно, прокурор Центрального района Оренбурга подал в интересах РФ в суд исковое заявление к индивидуальному предпринимателю Эроглу Шюкрю, руководителю компании «Бусэ», кстати, гражданину Турции. В иске надзорное ведомство потребовало лишить «хлебного короля» права собственности на данный объект и понудить его передать сооружение гражданской обороны в госсобственность - Территориальному управлению Росимущества по Оренбургской области. В качестве третьих лиц к рассмотрению дела в Арбитражном суде региона привлекались управление по ГО, ЧС и ПБ Оренбурга, региональное МЧС, мэрия и ООО «Хлебный рай».
Как уверял orenday сам предприниматель, проживающий за границей, Эроглу Шюкрю, строение на Яицкой, 10 он купил в 2019 году с торгов у частника примерно за 16,2 миллиона рублей, причем частнику оно принадлежало много лет, а вопросы возникли, только когда объект стал именно собственностью гражданина Турции. Два года объект простаивал, а в прошлом году в нем открылся магазин, причем подвал, в котором располагается именно бомбоубежище, бизнесмен не использует.
Что примечательно, представитель ответчика и ООО на предварительном заседании возражал против заявленных исковых требований. Представитель же администрации и управления ГО и ЧС возражений не высказывал. А вот со стороны истца, то есть прокуратуры Оренбургской области, в суд вообще никто не явился, хотя все стороны по делу были надлежащим образом уведомлены о дате и времени судебного разбирательства. Понятное дело, всякое может быть - нехватка времени и сотрудников...
Но и основное разбирательство по данному иску надзорное ведомство просто проигнорировало, не заявив никаких ходатайств об отложении заседания и даже не попросив рассмотреть иск без участия их представителя. В итоге, судья посчитала, что интерес истца к данному иску утрачен, поэтому решила прокурорский иск оставить без рассмотрения. Таким образом, в здании бомбоубежища предприниматель может и впредь спокойно продолжать торговать хлебной продукцией.
Только вот непонятным остается, что будут делать оренбуржцы в случае войны или других ЧП?