В Оренбурге организована проверка после жалоб на высокие счета за отопление
Напомним, в феврале жителей Оренбурга возмутили счета, которые им пришли за отопление за январь с неимоверно высокими суммами. Тепловики все объяснили холодным январем.
После многочисленных жалоб надзорное ведомство заинтересовалось ростом стоимости услуг отопления в многоквартирных домах областного центра. Чтобы проверить начисления тепловиков и выявить возможные факты необоснованного завышения платы за теплоснабжение, была организована "горячая линия». Тех, кто "оборвал" линию и не смог дозвониться, попросили оставлять сообщение со своими контактными данными на странице прокуратуры Оренбургской области в Инстаграме. А после работу "горячей линии" продлили на день.
В итоге, известно, что поступило 652 заявления, из них 312 - в Инстаграме. Большинство граждан, как и ожидалось, сообщили о существенном изменении в сторону увеличения счетов за отопление в январе по сравнению с предыдущим месяцем. Часть заявителей указывали на неверное распределение показателей общедомового прибора учета на всех жильцов, поскольку в их домах функционируют также коммерческие организации.
Организвана проверка, в ходе которой надзорному ведомству предстоит оценить состояние законности при формировании счетов за отопление, передаче данных приборов учета (счетчиков) в ресурсоснабжающую организацию, порядок и факты применения норматива потребления. По итогам проверочных мероприятий будет решен вопрос о применении мер реагирования.