Оренбург - новости, афиша, погода, происшествия » Новости Оренбурга сегодня - Архив » Мэрия Оренбурга в дорожную разметку из пластика «вбухает» еще почти 47 млн рублей

Мэрия Оренбурга в дорожную разметку из пластика «вбухает» еще почти 47 млн рублей

31 март 2022, Четверг
72
0
  • 0
УСДХ администрации областного центра объявило тендер на обеспечение мероприятий по безопасности дорожного движения в Оренбурге, в которые входит нанесение разметки на проезжую часть городских дорог и установка светофоров. На эти цели из областной казны готовы потратить 54 881 332 рубля.

Оренбуржцы уже итак порядком подустали от непонятных трат на обеспечение этой самой безопасности на городских дорогах. Сначала колоссальные средства тратились на установку металлических ограждений вдоль проезжей части, чтобы через нее не бегали пешеходы в неположенных местах, потом дошла очередь до пластиковой дорожной разметки, которая обходится бюджету гораздо дороже, нежели обычная краска, но ее нанесение чиновники упорно оправдывают долговечностью, хотя на деле горожане наблюдают совсем иное. Через год она все равно стирается. Видимо, новые технологии на оренбургской земле не хотят никак приживаться.


В прошлом году на улицах областного центра появилось множество новых светофоров, но часть из них так и не была запущена в эксплуатацию и до сих пор стоит с погасшими «глазками», несмотря на заверения чиновников, что они заработают до 1 февраля после согласования техусловий на подключение.


Между тем, пока одну дорогостоящую затею чиновники от городского управления строительства и дорожного хозяйства не успели претворить в жизнь, они уже активно берутся осваивать казенные миллионы в рамках следующей не совсем понятной горожанам задумки.


Календарные сроки для выполнения работ по новому тендеру ограничены 20 сентября этого года, хотя контракт в случае его заключения будет действителен до конца года, даже поясняется, что в части неисполненных обязательств - до полного их исполнения сторонами. Главная цель проводимых работ: снижение аварийности на улично-дорожной сети Оренбурга.


При этом гарантийный срок на установленные светофоры и дорожные знаки составляет 5 лет, пластиковую разрекламированную разметку - всего-навсего 12 месяцев, так что спустя год, когда ее «ветром сдует» с городских дорог, уже и не предъявишь никому претензий. Исключением являются случаи преднамеренного повреждения объектов третьими лицами.


Объявленный аукцион подразумевает установку восьми новых светофорных объектов в следующих местах:


на Нежинском шоссе - у тубдиспансера и ЦРБ,
на перекрестке улиц Авторемонтной и Монтажников,
на пересечении ул. Салмышской и ул. Карпова,
на перекрестке ул. Шевченко и ул.Полтавской,
на пересечении ул. Чкалова и ул. Жукова (со стороны Челюскинцев),
на перекрестке ул. Шевченко и ул. М. Расковой,
на ул. Гаранькина (в районе дома № 17).

Стоимость светофоров составляет от 496 000 рублей (на Шевченко-Полтавской) до 1 124 000 рублей (на Шевченко-Расковой). В целом на установку восьми светофоров - пешеходных и транспортных с кнопками для пешеходов, табло «ждите - идите», дополнительными секциями с зеленой стрелкой и всеми сопутствующими затратами планируют потратить 7 918 400 рублей.


Остальные же 46 962 932 рубля пойдут на нанесение дорожной разметки из термопластика, в состав которой входят световозвращающие стеклошарики, доставляемые аж из Гуся-Хрустального, до которого из Оренбурга 1 345 километров. Подразумевается и нанесение дорожной разметки из холодного пластика со светоотражающими элементами вручную с применением трафаретной самоклеящейся ленты.


Основная задача подрядчика - выполнить объемы строительно-монтажных работ в соответствии с нормативно-технической документацией, причем места установки техсредств организации дорожного движения, а также их конструкции он согласовывает с представителями служб владельцев подземных и надземных коммуникаций. Применяемые товары должны быть новыми, не бывшими в употреблении, не ремонтируемыми ранее. По запросу заказчика исполнитель должен предоставить фотоотчет о ходе и объемах выполненных работ. Демонтируемое оборудование подрядчик должен сдать заказчику, а установленное оборудование должно работать в штатном режиме.


Требования же к дорожной разметке предъявляются следующие: соответствие ГОСТу и другим действующим нормативно-техническим документам, ее нанесение на автодороги города должно производиться с учетом норм расхода разметочных материалов (термопластика и микростеклошариков), разметка должна выполняться с применением световозвращающих материалов. Подрядчик должен нанести дорожную разметку в соответствии с размещением техсредств организации дорожного движения.


Разметка не должна выступать над проезжей частью более чем на 6 миллиметров. При наличии дорожного знака «Стоп-линия» разметку наносят непосредственно в месте его установки, а в случае его отсутствия - на  расстоянии от трех до пяти метров до транспортного светофора. Разметку наносят под прямым углом к оси полосы движения. Допускается наносить стоп-линию по всей ширине проезжей части данного направления движения или на каждой полосе движения.


Расход термопластика для продольной разметки составляет от 7,5 до 10 кг/м². На поперечную разметку термопластик расходуется из расчета от 8 до 10 кг/м². Расход микростеклошариков - не менее 0,4 кг/м². В случаях, когда вновь нанесённая дорожная разметка не соответствует требованиям, подрядчик должен устранить выявленные отклонения и несоответствия за свой счет.


Затвердеть термопластик должен в течение 15 минут при температуре (20±5)°С и относительной влажности (65±10)%. Не допускается нанесение разметки при температуре воздуха ниже +10°С и относительной влажности более 85%, либо при такой погоде необходимо производить подогрев и сушку дорожного полотна. Нежелательно нанесение разметки термопластиком при температуре более +35°С во избежание его почернения из-за наезда колес автотранспорта, потому что в такую жару время его затвердения увеличивается.


Подрядчик несет ответственность за качество используемых материалов и их соответствие действующим требованиям, в том числе и по гарантийным срокам хранения, установленным заводами-изготовителями. Для получения качественной разметки необходимо соблюдать условия транспортировки и хранения материала, установленные производителем, а также время его хранения.


Подрядчик гарантирует: выполнение всех работ в полном объеме и в сроки, определенные условиями контракта; качество выполнения всех работ в соответствии со сметной документацией и действующими нормами; своевременное устранение недостатков и дефектов, выявленных при приемке работ и в период гарантийной эксплуатации объекта.


Подрядчик несет ответственность за дефекты, обнаруженные в течение гарантийного срока, если не докажет, что они произошли вследствие естественного износа объекта, неправильной его эксплуатации, ненадлежащего ремонта, произведенного заказчиком или привлеченными им третьими лицами. Гарантийный срок прерывается на время, на протяжении которого объект не мог эксплуатироваться вследствие недостатков, за которые отвечает подрядчик.


При обнаружении в течение гарантийного срока дефектов, заказчик в течение семи дней уведомляет подрядчика об их обнаружении. В случае неявки представителя подрядчика для составления акта о выявленных недостатках или отказа от подписания этого акта заказчик составляет односторонний акт без привлечения сторонних организаций. Акт о недостатках направляется подрядчику. Если подрядчик в течение срока, указанного в акте о недостатках, не устранит их, то заказчик вправе устранить дефекты силами другого подрядчика, выставив первому исполнителю счет на возмещение понесенных затрат на оплату работ по устранению дефектов.


Поделись своим мнением в комментариях!


Источник: orenday.ru
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Партнеры
Войти через: