«Сеть Связной» вернет оренбуржцу почти 150 000 рублей за золотой "iPhone 11Pro" с дефектами
Житель Оренбурга приобрел в ООО «Сеть Связной» смартфон Apple iPhone 11Pro 256Gb Gold, однако через два месяца, то есть, в пределах гарантийного срока, в работе устройства начали проявляться дефекты: не работает функция распознавания лица, нагревается нижняя часть телефона при зарядке. Претензионные требования были оставлены «Связным» без удовлетворения, выявленные недостатки не устранены.
При таких обстоятельствах, мужчина обратился в суд за защитой нарушенного права потребителя.
Суд первой инстанции в удовлетворении исковых требований отказал, указав, что выявленный недостаток в сотовом телефоне является несущественным, в связи с чем требования о взыскании денег, уплаченных за товар, удовлетворению не подлежат.
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда, рассматривая гражданское дело в апелляционном порядке, пришла к выводу, что доводы апелляционной жалобы о наличии в товаре существенного производственного недостатка, что влечет право потребителя на отказ от договора купли-продажи технически сложного товара, заслуживают внимания, а решение суда по доводам жалобы подлежит отмене в связи с необходимостью удовлетворения соответствующих требований.
Постановлено: взыскать с ООО «Сеть Связной» стоимость смартфона в размере 96 989 рублей, компенсацию морального вреда – 1 000 рублей, штраф за неудовлетворение требований в добровольном порядке – 48 994,5 рублей, а также обязать истца возвратить ответчику сотовый телефон.
Решение суда вступило в законную силу