В Оренбурге, судя по всему, готовы до бесконечности менять бордюры
Зачем менять так часто
Если в Москве «ноу-хау» - бесконечная замена тротуарной плитки, то в Оренбурге есть своя забава (помимо переделок спуска к Уралу и реконструкции набережной, конечно же). Горожане уже давным-давно подмечают, что в областном центре с небывалым ранее энтузиазмом меняют бордюры. Причем, ладно бы их демонтировали только там, где это действительно необходимо, так нет же: подчистую сносят даже те, которые визуально находятся в совершенно нормальном состоянии.
В каждом районе чуть ли не на каждой улице! Это же наши деньги, наши налоги! Противно, когда ломают и крушат абсолютно пригодное для дальнейшей эксплуатации! О каком контроле вообще может идти речь? - вопрошают некоторые оренбуржцы.
И их можно понять: совсем недавно мы рассказывали, как на улице Гаранькина при проведении ремонта демонтировали бортовые камни, которые еще долго могли прослужить.
И.о. начальника УСДХ мэрии Владимир Гирин парировал, что это необходимо:
В текущем году предусматривается комплексный ремонт автомобильных дорог муниципального образования «город Оренбург» с устройством технической полосы, ремонтом пешеходных тротуаров, в результате чего устройство бортового камня необходимо.
И поделился адресами, где будут проведены наиболее масштабные работы по устройству бортового камня.
по ул. Гаранькина на участке от кольцевого пересечения с пр. Автоматики до Загородного шоссе (включая кольцевые пересечения с ул. Гаранькина и пр. Автоматики, ул. Транспортная, ул. Салмышская),
ул. Маршала Жукова на участке от ул. Аксакова до ул. Челюскинцев (включая кольцевое пересечение с ул. Чкалова),
ул. Ленинская на участке от ул. 8 Марта до ул. Маршала Жукова.
И действительно, бордюры и бортовые камни как корова слизала уже и там.
А вот район Центрального рынка.
При этом Гирин отмечает, что вторично использовать бортовые камни нежелательно.
Согласно СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги» основная функция бортового камня – укрепление кромки асфальтового покрытия, при вторичном использовании бортового камня невозможно в полной мере обеспечить данное укрепление, что впоследствии приведет к разрушению кромки асфальтового покрытия, - говорит он.
Но вторичное использование бортового камня никак не регламентируется ни ГОСТами, ни нормативными актами, поэтому, теоретически, те бордюры, которые сохранились после демонтажа в хорошем состоянии, использовать всё-таки можно.
Но зачем, если уже привезены и заботливо уложены штабелями новые.
Куда девается строительный мусор
И.о. начальника УСДХ Владимир Гирин утверждает, что в рамках заключенных муниципальных контрактов и утвержденных локальных сметных расчетов на ремонт автомобильных дорог муниципального образования «город Оренбург» в 2022 году, подрядными организациями осуществляется вывоз строительного мусора, демонтированного асфальта и бортовых камней на полигон твердых коммунальных отходов города Оренбурга.
В 2022 году, возможно, это действительно так. Но, например, в 2020 году рабочие, не утруждая себя, могли свалить демонтированные бордюры на обычную контейнерную площадку. Например, вот так это было на улице Ипподромной.
Доход в рамках утилизации демонтированного бортового камня в бюджет города Оренбурга не поступает, - отметил Владимир Александрович.
Примечательно, что бывшие в употреблении бордюры оренбуржцы могут беспрепятственно приобрести для своих нужд – таких предложений на сайтах объявлений немало.
Гарантийный срок обслуживания бортового камня составляет 5 лет. Его замена по истечению гарантийного срока не является обязательной. Устройство осуществляется в рамках ремонта автомобильных дорог муниципального образования «город Оренбург», - рассказывает и.о. начальника УСДХ мэрии Оренбурга, лично подтверждая, что менять камни с таким упорством и регулярностью вовсе не обязательно.
Еще одна местная забава – побелка и покраска бордюрного камня. Авторы канала «Архитектура и урбанистика» показали, как рабочие выполняют свои обязанности. Например, на улице Краснознаменной это выглядит вот так. Извёсткой залито всё, что можно.
А на улице Терешковой рабочие красят бордюры сразу вместе с травой и землей. Такую картину можно наблюдать на протяжении всей улицы.
Видимо, полное отсутствие контроля над качеством работ со стороны администрации города побуждает рабочих так попустительски выполнять свое дело, - считают авторы канала.
И, скорее всего, они правы, так как такое происходит из года в год. Например, в 2020 году на улице Цвиллинга одна бригада рабочих утром побелила бордюры, а другая вечером их демонтировала…