Трансфер между аэропортами Оренбурга и Орска «раскочегаривается»
Все лето аэропорт Оренбурга не будет принимать и отправлять самолеты, работает только зал ожидания с кассами. Прилёты и вылеты теперь осуществляются из аэропорта Орска, куда пассажиров доставляет бесплатный трансфер, на организацию которого из регионального бюджета было выделено ИП Гетман 47 миллионов рублей.
Такие траты, несмотря на то, что «воздушная гавань» теперь находится в частных руках, видимо, региональное правительство несет, потому что десять процентов акций международного аэропорта «Оренбург» пока остаются собственностью области и будут переданы новому собственнику лишь после окончания реконструкции и модернизации всего аэропортового хозяйства, которые должны завершиться лишь осенью 2025 года.
Если в первый день из Оренбурга в Орск бесплатный трансфер вез всего одного человека, то теперь постепенно число пассажиров, выбирающих бесплатный автобус вместо того, чтобы добираться до Орска своим ходом, становится все больше, так что порой в одном автобусе не хватает 45 мест, на которые он рассчитан, и приходится вызывать второй автобус. Но все равно этим видом транспорта пользуются далеко не все вылетающие из Орска в столицу, Санкт-Петербург и другие города пассажиры. Как правило, с восточной столицы Оренбуржья в областной центр приходится перевозить большее число прилетевших.
В первые дни, как и всему новому, народ не особо доверял трансферу, а с началом лета, видимо, летать стало больше людей, и у нас пассажиров прибавилось. Если в первые дни в мае возили и по пару человек, то сейчас порой автобус под завязку забивается, - рассказывает водитель и одновременно хозяин данного туристического автобуса, курсирующего между аэропортами Оренбурга и Орска, Айдар (раньше он гонял между Оренбургом и Москвой).
В кабине водителя почти как дома, белые коврики, сам «служитель баранки» разувается на входе. Несмотря на то, что автобус на привокзальную площадь оренбургского аэропорта пригоняют за 7,5 часов до вылета, выдвигается он в Орск за 6,5 часов до вылета и в пути находится порядка четырех часов, делая одну 15-минутную остановку в Краснощеково, чтобы пассажиры могли сходить в туалет, при желании перекусить в кафе.
Во сколько обходится себестоимость такой поездки и сколько платит за оказание услуги по договору предприниматель, водитель нам раскрывать не стал, сославшись на коммерческую тайну.
А вот свое недовольство дорогами водитель охотно выразил. Если на выезде из Оренбурга по объездной и с дорогой по Оренбургскому району проблем нет, как уверяет трансферщик, то вот дальше, в Саракташском районе, она становится всё хуже и хуже. В районе Сары - жуть, автобус даже ломался на этих колдобинах, приходилось загонять транспорт на ремонт.
Дорога очень плохая, если начало - ничего, то ближе к Орску едем медленно, потому что яма на яме, ходовая разбивается, я уже вставал однажды на день на ремонт. Ремонтировать трассу начали, конечно, но еще не сделали. Самый разбитый участок начинается, не доезжая 80 километров до Орска, где Сара невозможно ехать, даже сайлентблоки на рычагах все разболтались, - рассказывает Айдар. - Первое время гаишники и транспортная инспекция, Ростехнадзор нас досконально проверяли, но прицепиться не к чему - техсостояние транспортного средства хорошее - даже резину измеряли на колесах, смотрели тахограф, наличие ремней безопасности. С документами тоже все в порядке - на подлинность их проверяли, предрейсовый медосмотр пройден.
Кстати, этот же водитель возил и забирал пассажиров в Магнитогорск, когда на ремонт взлетно-посадочная полоса закрывалась на пару дней и в Орске, и пассажиров из Санкт-Петербурга доставили туда. Мужчина говорит, что ехать пришлось аж девять часов по жаре - через Гай, Сибай. Многие пассажиры, прилетевшие из Санкт-Петербурга, не дождались и разъехались своим ходом. Если в Магнитогорск трансфер шел полный, то оттуда вез всего пять человек, но зато обратно доехали в Оренбург через Саракташ гораздо быстрее - за пять часов, потому что дорога лучше. Но после этого рейса опять же пришлось менять один внутренний баллон на автобусе.
Пассажиры в сегодняшнем трансфере, которым предстояло лететь в Москву, оказались весьма разношерстные, вплоть до иностранцев. А вот житель столицы Александр прилетал, приезжал (даже не знаем, как это теперь правильно называть) в нашу степную столицу в командировку - на переговоры с партнером по поставкам ортопедической продукции.
Рано утром около пяти часов утра прилетел, водитель был другой - не особо разговорчивый, я впервые летел таким образом, стал все уточнять, но тот отвечать на мои вопросы не горел желанием. Сейчас, завершив дела, в этот же день лечу обратно. На часах - около четырех часов дня по-оренбургскому времени, ночью буду дома в столице. Конечно, жаль, что теперь на это тратится гораздо больше времени, но ничего не поделаешь. На поезде все равно это заняло бы больше времени, а у меня командировка всего одним днем, - поделился мужчина с orenday.
Сами работники аэропорта не стали называть точное число пассажиров, купивших авиабилеты из Орска до Москвы, но говорят, что их больше, чем людей, следующих трансфером.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ :
Трансфер между аэропортами Оренбурга и Орска «раскочегаривается»
У надзорных органов все больше претензий к работе аэропорта в Орске
В Орске доделали взлётно-посадочную полосу
Для оренбуржцев все более недоступными становятся полеты
Прокуратура не нашла ничего незаконного в спонсировании из казны трансфера между аэропортами
Посмотреть еще