Идет шестой день поисков шестилетнего ребенка в Новосергиевском районе
Поиски шестилетнего Ярослава продолжаются уже шестой день. К сожалению, пока ребенок не найден. Малыш вместе с мамой и бабушкой приехал в село Ахмерово в дом, где некогда проживали их родные. Мальчик пропал 24 июля около 19 часов. Пока взрослые занимались уборкой в доме, ребенок был предоставлен самому себе.
Видеокамера, установленная на здании местного клуба, в тот же день зафиксировала, что мальчик направлялся в сторону выезда из села. Видели похожего на Ярослава ребенка и местные жители.
Ежедневно сотрудники правоохранительных органов обходят дома в Ахмерово, проверяют подвалы, сараи и чердаки, а также заброшенные здания и хозпостройки. Уже по несколько раз спасатели АСС исследовали колодцы, расположенные в Ахмерово, Судьбодаровке и Камышке. Мест, куда бы ни заглянули спасатели, волонтеры, водолазы, местные жители, правоохранительные органы, местная власть, кинологи с собаками, следователи и другие – всех не перечесть, кажется, не осталось.
Ежедневно территория поисков увеличивается. Обследованы водоемы, причем ни один раз, лесополосы, засеянные различными культурами поля, а также ближайшие трассы.
У людей, задействованных в поисках мальчика, от бессилия уже опускаются руки, но все верят в то, что мальчуган вот-вот найдётся – надежда на благоприятный исход есть. Многие сотрудники правоохранительных органов, волонтеры ПСО «ОренСпас», спасатели все эти дни находятся в Ахмерово, забыв на время о своих семьях и делах. Пристанищем, где они могут немного отдохнуть и поспать пару-тройку часов в сутки, служит транспорт и актовый зал в клубе, где расположен и штаб по поискам. Сюда же местные жители приносят поисковикам перекус – кто-то несёт пирожки, кто-то – огромную кастрюлю плова, картошку и другие блюда. Ребятишки приносят в бутылках воду. Но после тяжелых поисков и есть-то от усталости многие не в состоянии.
Ног после осмотров территории не чувствуем. Утром встал и упал - ноги были ватные. Но мы не сдаемся, ищем, - рассказал один из волонтеров.
Другой поделился, что в этой местности много гадюк. Они буквально выпрыгивают из-под ног, когда идешь по полям.
Накануне волонтеры в трёх разных местах были обнаружили маленькие следы ножек, а также рисунок, сделанный предположительно пальчиками или палочкой. Маме Ярослава показали фото рисунка, и она подтвердила, что её сын мог такое нарисовать. Это укрепило надежду сотен людей, задействованных в поисках Ярика.
Несколько десятков поисковиков обследовали большую территорию возле рек, где были обнаружены следы, в том числе с болотистой местностью. Местные жители отмечают, что они в эти места уже давно не ходят, хотя по наличию бутылок и сетей, когда-то прибрежье было вполне обитаемым. Сейчас же все затянуто разросшимися деревьями. Также поиски прошли около озера, посадки, пастбища, кладбищ за несколько километров от Ахмерово.
Следователи считают, что следы вполне могут принадлежать Ярославу – они полагают, что мальчик передвигается быстро, причем без обуви. Рядом с местами со следами установлены кордоны, где круглыми сутками дежурят люди.
Ранним утром оперативники и волонтеры сменили поисковиков, отрабатывающих свои участки накануне днем и ночью с тепловизорами. Все территории проходят пешком – это несколько десятков километров.
29 июля спасатели АСС Оренбургской области и добровольцы обойдут прибрежные зоны и водную гладь реки Большой Уран на территории Среднеуранского сельского совета. Река на данном участке очень мелкая, на лодке пройти невозможно.
Отметим, что мальчик не в первый раз пропадает. В июне его совершенно случайно удалось найти и вернуть семье.
Ярослав также убежал из дома и, преодолев несколько километров за пару часов, оказался на реке Сакмара. Тогда ребенку повезло, возле водоема рыбачили в свой заслуженный выходной сотрудники правоохранительных органов.
Погода была довольно прохладная и уже смеркалось. Мы очень удивились, когда появился маленький мальчик. Вокруг кроме нас не было ни души. Мы позвали ребенка, а он начал от нас удирать. Оставить малыша в опасности мы, конечно, не могли, догнали его. Он был мокрым до нитки, должно быть, или упал в воду, или купался прямо в одежде и сандаликах. Ни на один вопрос он ответить не мог. Связались с дежурной частью, и узнали, что мальчишку ищут пять часов, - поделился воспоминаниями блюститель закона.
Ребенка накормили и напоили, а также обогрели, пока ждали коллег. Ярослав был очень голоден, он накинулся на еду. Его мучала жажда, пил он из трех кружек сразу, чай, лимонад и сок.
Тогда в отдел полиции за Ярославом приехала мама. Женщина была на удивление спокойна.
Что примечательно, этот же полицейский ищет ребенка и сейчас, только теперь в Новосергиевском районе…
Сказать, что я удивился, что спустя несколько недель вновь пропал Ярослав и теперь уже в 200-х километрах от дома - ничего не сказать. Как такое могло произойти повторно?!! К сожалению, сейчас поиски пока не дали результата, - добавил полицейский.
Принимает участие в поиске и хорошо известный оренбуржцам Булат Байров, спасший юную оренбурженку от педофила из Перми Юрия Тиунова. Убийца и насильник, ранее надругался и расправился с первоклассником в Краснокамске, также подверг сексуальному преступлению еще двоих детей. Булат, объезжая город в поисках ребенка, нашел автомобиль Тиунова, в котором находилась девочка, возле свалки на улице Тихой, о чем сообщил координатору ПСО «ОренСпас» и спустя несколько минут на месте уже были волонтеры, которые удерживали преступника до приезда правоохранительных органов. К счастью, с девочкой педофил не успел ничего сделать.
Вот и на этот раз молодой человек не смог пройти мимо беды, случившейся с Ярославом. На поиски в Новосергиевский район он выезжал уже дважды. Парень вместе с другими поисковиками тщательно обследует территорию на наличие следов мальчика и его самого.
Мне даже сон приснился, что Ярослава найдут в ущелье. Очень переживаю за ребенка, - сказал Булат.
К слову, за ребенка, как за своего собственного, переживают многие оренбуржцы. Ежедневно люди ждут хороших новостей с места поиска, молятся. В эти тяжелые дни, пока идут поиски, ни слова об этой ситуации пока не прозвучало ни от губернатора Оренбургской области Дениса Паслера, ни от уполномоченного по правам ребенка в области Анжелики Линьковой.