Сколько штрафов «настригли» новые пункты весового контроля в Оренбуржье
С конца июня на пяти оренбургских трассах появились новые автоматические пункты весогабаритного контроля, которые теперь нещадно штрафуют большегрузы с нагрузкой на ось более шести тонн. Они были установлены и приняты на баланс ГУ «Главное управление дорожного хозяйства Оренбургской области». Таким образом, многочисленные штрафы с конца июня посыпались на ООО «Природа», чьи мусоровозы даже пустые весят больше, но мусорный оператор добился своего и штрафы ему обнулили, а вот, например, ассенизаторам, которые тоже выполняют важную социальную функцию, обслуживая население частных домов, в том числе в селах, - нет.
Как ранее сообщал orenday, ассенизаторы, которые вывозят отходы из сливных ям в пункт слива, специально обустроенный Водоканалом под Ивановкой, путь куда пролегает через пункт весового контроля на 24-м километре беляевской трассы, по причине миллионных штрафов, которые они накатывают за день, вынуждены были на время прекратить свою деятельность. Надеялись, что после обращения глава региона решит их проблему. Но им пришел ответ из ГУДХОО, в котором сказано, что все соответствующие дорожные знаки на трассе установлены согласно ПДД. Так что, мол, они обязаны выплатить неподъемные для них суммы штрафов. Заступаться за ассенизаторов, к сожалению, никто не стал.
Почему же так получается, что люди работают для населения, а их за это штрафуют? Видимо, разбираться в непростой ситуации теперь предстоит суду, куда направлен соответствующий иск.
Как пояснили в региональном ГИБДД, в этом году на автодорогах общего пользования регионального и межмуниципального значения появились пять новых автоматических пунктов весового и габаритного контроля, которые фиксируют превышение весогабаритных параметров ТС и передают эту информацию в ГИБДД для вынесения постановления о нарушении ПДД. Весной и в начале лета они работали в тестовом режиме, а с конца июня на владельцев большегрузов весом от шести тонн действительно посыпались огромные штрафы.
С момента ввода в эксплуатацию, то есть с 24 июня этого года, автоматических постов весового и габаритного контроля в отношении собственников ТС (по информации на 1 августа) было вынесено 1330 постановлений по делам об административных правонарушениях Кодекса РФ об административных правонарушениях - за нарушение правил движения тяжеловесного или крупногабаритного транспортного средства. Сумма штрафов только за пять недель работы комплексов в Оренбуржье превысила 450 миллионов рублей.
При этом больше всего «собрал» пост на первом километре подъезда к селу Сакмара от автодороги Казань-Оренбург-Акбулак-граница с Республикой Казахстан. 579 зафиксированных здесь нарушений потянули на 203,9 миллиона рублей. На втором месте по собираемости штрафов пост на 243-м километре автодороги Бугульма-Бугуруслан-Бузулук-Уральск. За 375 зафиксированных здесь нарушений сумма наложенных штрафов составила 131,3 миллиона рублей. Пост на 23-м километре автодороги Оренбург-Беляевка зафиксировал 244 нарушения на 77,9 миллиона рублей. Пост на 87-м километре автодороги Ивановка-Сорочинск-Ташла - 103 нарушения на общую сумму штрафов в 28,5 миллиона рублей. Пост на 14-м километре автодороги Илек-Ташла-Соболево - 29 нарушений на 8,7 миллиона рублей.
Собственниками транспортных средств в настоящее время оплачено 603 постановления на сумму более 79,7 миллиона рублей.
Кстати, согласно Кодекса РФ об административных правонарушениях и с учетом Постановления Конституционного Суда РФ, штраф для владельцев тяжеловесных и крупногабаритных ТС, привлекаемых к административной ответственности в случае фиксации совершенных ими правонарушений автоматическими специальными техсредствами, имеющими функции фото- и видеозаписи, устанавливается в размере, равном наименьшему административному штрафу для юрлиц: в зависимости от величины превышения допустимых веса и габаритов его размер варьируется от 100 000 рублей до 400 000 рублей. Судя по цифрам, предоставленным в ГИБДД, как правило, оренбуржцев штрафуют на сумму в 350 000 рублей.
Кстати, административная ответственность владельцев тяжеловесных или крупногабаритных ТС за допущенное нарушение единая на всей территории страны, вне зависимости от субъекта, но вот установленная в разных регионах допустимая нагрузка на ось разная, и у нас - она одна из наименьших.