В Оренбурге суд взыскал с больницы 600 000 рублей за смерть пациентки
Летом 2019 года оренбурженка вешала на балконе белье. Так получилось, что женщина потеряла равновесие и выпала с балкона. Пострадавшую госпитализировали в больницу, где на следующий день она скончалась, о чем медработники не сообщили ни мужу женщины, ни ее дочери.
По факту смерти оренбурженки в отношении дежурного врача было возбуждено уголовное дело по статье «Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения служебных обязанностей». Суд прекратил это дело в связи с истечением срока давности уголовного преследования (по нереабилитирующему основанию).
Родственники погибшей, полагая, что из-за некачественно оказанной медицинской помощи доктора, умер их близкий человек, обратились к Фемиде с требованием о компенсации морального вреда.
Представители врача возражали против удовлетворения иска, полагая, что смерть потерпевшей наступила вследствие тяжести полученной травмы, а не в результате дефектов оказания медицинской помощи.
Чтобы установить причинно-следственную связь между действиями врача и причинением вреда здоровью умершей, суд повторно назначил судебную медицинскую экспертизу, которая выявила, что доктор действительно допустил дефекты оказания медицинской помощи. Между ненадлежащим оказанием медицинской помощи врачом травматологом-ортопедом и смертью женщины имеется причинно-следственная связь, но она носит непрямой характер. Выявленные дефекты не являются причиной наступления неблагоприятного исхода, однако их наличие повысило риск наступления смерти.
Суд пришел к выводу, что исковые требования о взыскании компенсации морального вреда с лечебного учреждения являются законными и обоснованными. Врач не смог представить доказательства, которые бы подтвердили, что допущенные дефекты медицинской помощи не привели к ухудшению состояния здоровья потерпевшей и последующей ее гибели.
В результате суд исковые требования супруга и дочери скончавшейся оренбурженки удовлетворил частично: в пользу каждого из истцов взыскана компенсация морального вреда в размере 300 000 рублей, - сообщили в пресс-службе ведомства.
Решение суда в законную силу не вступило.