Последнее слово оренбургского адвоката Дениса Хузиахметова
Сегодня состоялось очередное заседание по рассмотрению апелляционной жалобы оренбуржца Дениса Хузиахметова, чей адвокатский статус приостановлен. Как и вчера, заседание проходило в режиме видеоконференции.
Хузиахметову предоставили последнее слово
Сначала подсудимый говорил громко и четко, но затем в речи появились нотки грусти.
- Мною были оказаны услуги чуть более 100 клиентам, которые периодически возвращались ко мне за тем, чтобы я повторно оказал те или иные услуги. Ни для кого не секрет, что после того, как меня задержали, в ходе интервью, представителем СКР был высказан призыв к тому, чтобы все клиенты, которые якобы мною обмануты, обратились в следственные органы и, соответственно, совершался опрос о том, совершаю ли я мошеннические действия. Из всех этих клиентов, лишь одна, которая была крайне недовольна тяжестью наказания назначенного ее сыну, обратилась с тем, чтобы привлечь меня к ответственности за якобы совершенное мною мошенничество, - начал свою речь Денис Хузиахметов. - Говоря о моей профессиональной деятельности, которую я начал в 2003 году: достаточно продолжительное время я проработал в одном из районных судов Оренбурга. За все это время я ни разу не привлекался ни к дисциплинарной, ни к уголовной ответственности. В период адвокатской деятельности на меня никогда не поступало никаких жалоб!
Стал адвокатом - стеснялся здороваться с бывшими коллегами
- Более того, честно вам признаюсь, когда я ушел работать в адвокаты, я даже стеснялся и опасался здороваться со своими бывшими коллегами. Просто боялся их каким-то образом скомпроментировать, что они здороваются с адвокатом. Ирина Васильевна вчера в судебном заседании сказала, что я клеветнические сведения распространял. Никаких подобных сведений я, конечно же, не распространял. Мною были заданы вопросы свидетелям обвинения о благосостоянии семьи Булыниных, - продолжил Хузиахметов.
Видео: .ru
"Наверное, мое преступление гораздо тяжелее, чем сбыт синтетических наркотиков.."
- Мне, наверное, трудно оценивать наказание, которое назначено мне. Я все-таки заинтересованное лицо. Но все-таки по эпизоду Булыниных мне было назначено два года лишения свободы и те полтора года, которые мне частично присоединили, но с трудом могу сказать, что это частиное присоединение состоялось. При том условии, что даже гособвинитель выступает в прениях, запрашивая мне наказание в виде четырех лет лишения свободы по эпизоду Булыниных, он просил присоединить лишь полгода. Почему суд решил так, трудно объяснить. Наверное, мое преступление гораздо более тяжелое, чем сбыт синтетических наркотиков в особо крупном размере, - говорит подсудимый. - Здесь надо оценивать ту практику, которая состоялась по различным уголовным делам, в том числе по количеству производств у судьи. Так, в июне 2017 года она постановила приговор в отношении лица, обвиняемого в совершении преступления по статье 166 УК РФ, по которому предусмотрено наказание до 12 лет лишения свободы, она назначила лишь 1 год лишения свободы. Чем руководствуется судья при вынесении приговоров в таких случаях, я затрудняюсь ответить.
- Говоря о дополнительном наказании в виде запрета заниматься адвокатской деятельностью сроком на два года, я считаю, что данное наказание вообще назначено бессмысленно! Поскольку мой статус адвоката будет прекращен после вступления приговора в законную силу и восстановить я его смогу только после погашения судимости. А судимость погашается при истечении восьми лет. Зачем было назначать два года запрета заниматься адвокатской деятельностью? Мне совершенно непонятно. В очередной раз пытаться каким-то образом задеть мое самолюбие, как человека, который свою жизнь дальнейшую связывает с юридической деятельностью, - добавил Денис Хузиахметов.
Хузиахметов встретился в СИЗО со своими бывшими клиентами: один из них - Асхат Зиганшин
Он так же заявил о том, что на его клиентов в ходе предварительного расследования силовики пытались оказать давление для того, чтобы те его оговорили.
- Со многими из моих клиентов у меня так или иначе получилось встретиться в следственном изоляторе. Это Гайнулин, который был осужден, Зиганшин. Все они говорили об одном и том же - сразу после моего задержания к ним приходили оперативные сотрудники и уговаривали оклеветать меня, предлагая всевозможные способы улучшения их состояния и положений при назначении того или иного наказания, - отметил подсудимый. - Пусть без вины пострадаю я, но не пострадают те люди, которые преступлений не совершали. Прошу вас вынести справедливое, обоснованное решение.
Завтра в областном суде состоится оглашение приговора.
Источник: orenday.ru