Оренбуржец больше двух лет расхлёбывает финансовые последствия ДТП
Житель Оренбурга Юрий Каплин и не думал, что последствия от дорожной аварии придется расхлёбывать долгие два года. Об этом ДТП мешает забыть череда судов, нервы, путаница.
Точка отсчёта - 29 июля 2020 года. В тот день вечером Юрий Михайлович вёз супругу, дочь Екатерину и внука на своем «Шевроле». Ехали они в районе посёлка Нижнесакмарский. На перекрёстке, находясь на второстепенной дороге, водитель начал поворачивать налево, выезжая на главную дорогу. Практически заняв свою полосу, он получил боковой удар от «Рено» - иномарка ехала по встречной полосе главной дороги, но к моменту столкновения почему-то оказалась на другой части дорожного полотна.
Оформления ДТП участникам пришлось ждать чуть ли не до темноты. Сначала приехали аварийные комиссары. Они рекомендовали Каплину признать вину в дорожной аварии. Тот не соглашался.
– Комиссары посадили его в машину, светили фонариком от телефона на бумаги (время было уже около полуночи) и показывали, где нужно расписаться, написать слово «согласен». Отец расписался, не читая документы, потому что повысилось артериальное давление, он устал от происходящего. И лишь потом выяснилось, что, подписывая бумаги, он признал свою вину, - рассказывает дочь.
Позднее появились сотрудники ГИБДД, фотографировали покореженные машины.
– Ни комиссарами, ни сотрудниками ГИБДД не были сделаны никакие замеры, схему рисовали на «глаз», как говорится, и она совершенно не соответствовала месту происшествия! У «Рено» не было тормозного пути. То есть, мы считает, что она не пыталась предотвратить дорожную аварию, – считает Екатерина.
Кто виноват, разбирался суд
Инспектор ДПС на судебном заседании отметил, что водитель «Шевроле» еще на месте ДТП признал вину. В тот же день правоохранитель вынес постановление о привлечении его к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.13 КоАП РФ. Также сотрудник полиции добавил, что схему дорожной аварии и объяснения оба водителя составляли самостоятельно и отдали в ГИБДД.
В суде представитель Юрия Каплина указывал на то, что, не выясняя обстоятельств и механизма возникновения механических повреждений, инспектор ДПС вынес постановление по делу об административном правонарушении.
Однако в материалах была схема ДТП, подписанная рукой водителя «Шевроле» самого Каплина... Поэтому утверждение о том, что расположение машин на схеме не соответствовало действительности, Фемида признала несостоятельным. Также в суде были опровергнуты доводы водителя «Шевроле» о том, что «Рено» двигался по встречной полосе, а также доводы того же Каплина об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения.
Несмотря на возражения, виновником ДТП был признал Юрий Каплин. Оспаривать решение Центрального районного суда Оренбурга семья решила в областном суде, но на заседание не пришли, ссылаясь на то, что их не оповестили. Виновным в ДТП так и остался водитель «Шевроле».
– Когда мы подали на апелляцию в областной суд, нас даже не оповестили о заседании. В итоге, в конце декабря 2020 года нам приходит письмо, где говорится о том, что ни наш адвокат, ни мы не явились на судебное заседание. А сторона, защищавшая водителя «Рено», повторила свою версию случившегося, и всё оставили без изменений, – продолжила оренбурженка.
Версия случившегося от водительницы «Рено»: двигалась по дороге от трассы Оренбург-Казань в сторону поселка Нижнесакмарский. В районе СНТ «Сокол» в последний момент, поскольку видимость загораживали кусты, увидела, что с грунтовой дороги выезжает автомобиль «Шевроле», но избежать столкновения не удалось.
«Всё это бесполезно!»
Так сказал отец Екатерине. По мнению мужчины, уже было бесполезно ходить по судам. К сожалению, тогда мытарства для семьи только начинались! Речь идёт о судах по поводу возмещения ущерба.
Страховая компания еще в 2020 году намеревалась выплатить 240 тысяч рублей собственнице «Рено». Её сотрудники нашли сервис, где можно отремонтировать машину, но автоледи с данной суммой не согласилась, так как стоимость ремонта согласно значения-калькуляции от 28.01.2021 года была значительно выше.
Страховая компания выплатила владелице «Рено» 276 976,20 рублей. Однако женщина решила оспорить эту недостаточную на её взгляд сумму для ремонта машины. Она предъявила претензии страховым компаниям и водителю «Шевроле», и они были частично удовлетворены Центральным районным судом Оренбурга.
В ноябре 2021 года Каплины получили письмо от судебных приставов, где сообщалось об аресте имущества Юрия Каплина на 199 тыс. рублей. Затем пришло другое письмо, в котором говорилось об аресте до трёхсот с лишним тысяч рублей.
– В эту сумму вошла не только оплата ремонта автомобиля, но также оплата судебной экспертизы, и дополнительной независимой экспертизы, – уточнила Екатерина.
Суд кассационной инстанции Каплиных ничем не порадовал. К тому же, им пришла телеграмма от владелицы «Рено», что она будет проводить новую экспертизу автомобиля. По итогу с отца семейства потребовали еще почти полмиллиона рублей, так как рыночная стоимость ремонта «Рено» составляет более миллиона рублей.
Надеемся, что семье удастся разобраться в этой непростой ситуации, и поставить, наконец, в ней точку.
Присылайте фото и видео на kp@orenkp.ru или WhatsApp, Viber и Telegram 1