Оренбуржец отсудил компенсацию из-за некачественно установленного кондиционера
Ленинским районным судом Оренбурга рассмотрено гражданское дело по иску оренбуржца к магазину электроники (название не уточняется) о защите прав потребителя.
Он рассказал, что в 2020 году приобрел в магазине электроники кондиционер и оплатил услугу по его установке стоимостью 7200 рублей. Поскольку после установки обнаружилось, что кондиционер комнату не охлаждает, он неоднократно обращался к ответчику для устранения причин дефекта, однако представители компании нарушений в эксплуатации не выявили. Поскольку в следующий летний сезон проблема с кондиционером не исчезла, требование о возврате денег за товар не удовлетворено, обратился в суд.
В ходе судебного разбирательства судом назначалась экспертиза, согласно заключению которой в предъявленной сплит-системе дефектов не обнаружено, внутренний и наружный блоки исправны, но имеется небольшая нехватка фреона. Причиной возникновения недостатков в кондиционере является утечка фреона в результате некачественного монтажа.
Суд, установив, что требования истца вытекают из обязательственных отношений сторон по договору монтажа, которые ответчик отказался добровольно выполнять, удовлетворил исковые требования частично: с ответчика в пользу истца взыскана сумма по установке товара в размере 7200 рублей, компенсация морального вреда в размере 20 000 рублей, неустойка в размере 7200 рублей, штраф за неисполнение требований потребителя в добровольном порядке в размере 17 200 рублей, расходы по оплате услуг представителя в размере 10 000 рублей, почтовые расходы в размере 56 рублей.
1