Повреждение боковины шины: причины, факторы и риски

Каждый водитель сталкивался с грыжей или падением давления после удара. Производители шин проводят лабораторные испытания на устойчивость к механических повреждениям, но реальные условия часто гораздо жестче.
Интернет магазин Autoshini.Ru предлагает разбраться, почему так происходит и как отличить пафосные цифры от реальной защиты.
Как резину тестируют в лабораториях
Производители действительно тестируют шины. Причём весьма старательно. Боковину нагружают под определённым углом, ударяют контролируемым инструментом, сравнивают с эталонной моделью, измеряют остаточную жёсткость. Всё по протоколу.
Температура стабильна, поверхность ровная, об бордюр шина ударяется точно так, как заложено в методике. Результаты красивы, цифры уверенные. Кажется, всё работает.
Но в лаборатории нет луж, песка, острого края дорожной плиты, торчащих колодцев и обочин, на которые съезжаешь с привычной скоростью. А ведь именно с этого и начинаются реальные повреждения.
Качество дорожного полотна
В России ситуация с дорогами неоднозначная. Участки с качественным покрытием чередуются с неотремонтированными фрагментами. Весной и осенью число обращений с проблемами увеличивается. Грыжи, разрывы, микротрещины давно перестали быть выдумками.
По экспертным оценкам, около 12% всех повреждений шин приходится именно на боковины. Это немало, особенно учитывая, что подобные дефекты практически не поддаются ремонту. У шиномонтажников довольно четкая система анализа, если грыжа, значит резина идёт под замену.
Особенно часто страдает резина с низким профилем либо с акцентом на мягкости хода. Последние ориентированы на комфорт, но уязвимы на неровностях.
Аварии из-за шин
И пусть не каждое повреждение приводит к ДТП, последствия бывают разными. Падение давления из-за бокового прокола на трассе это не просто неприятность, а потенциальная аварийная ситуация. По статистике Минтранса, в год происходит сотни ДТП, связанных с техническими неисправностями колес, и хотя не всегда фиксируют, что причина в боковине, такие случаи нередки.
Интересные факты
- На некоторых моделях зимних шин боковина специально усилена, ведь вероятность наткнуться на лёд, камень или скрытую яму зимой возрастает.
- Премиальные бренды начали внедрять специальные полиамидные и арамидные слои, но это пока редкость.
Многие китайские производители активно внедряют передовые технологии, даже в бюджетные линейки. Яркий пример продукция Centara, детальнее https://autoshini.ru/shop/shiny-centara, которая активно завоевывает доверие россиян.
Что же делать водителю
Лучший способ защитить себя, быть внимательным при выборе. Не ориентироваться только на мягкость или показатели шума. Специалисты интернет магазина Autoshini.ru советуем не искать самую комфортную шину, а сместить акцент на сбалансированность в различных условиях.
Следите за давлением, аккуратнее паркуйтесь, не спешите въезжать на бордюр. Визуальный осмотр хотя бы раз в месяц может спасти от дорогостоящей замены.
Заключение
Настоящий экзамен автошины сдают на наших улицах. И если вы когда-нибудь после спокойного поворота обнаруживали грыжу на колесе, вы точно понимаете, о чём мы говорим.
Специалисты Autoshini.ru рекомендуют подбираем шины по параметрам с учётом реальных условий, не образая внимание на брендовую и маркетинговую составляющие.