Что делать оренбуржцам, если новое авто оказалось с недостатками
Фото: teamche.ru
Как правило, в таких случаях автовладелец сразу хочет вернутьмашину продавцу или же заменить его на другую. О том, на что могут рассчитывать оренбуржцы в случае, если столкнутся с подобной ситуацией, рассказали специалисты регионального Роспотребнадзора.
Согласно Закону РФ «О защите прав потребителей» за покупателем закрепляются определенные права.
Если у технически сложного товара (к которому, в частности, относятся и автомобили) в период гарантийного срока были обнаружены недостатки, то вы вправе потребовать расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченной за этот товар суммы. Либо можно предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю товара.
Что же относится к существенным недостаткам?
1) неустранимый недостаток товара — недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара в соответствие с обязательными требованиями;
2) недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерных расходов;
3) недостаток товара, который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени (более 45 дней);
4) недостаток товара, выявленный неоднократно, — различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар не соответствующим обязательным требованиям;
5) недостаток, который проявляется вновь после его устранения.
Таким образом, если недостаток, который вы обнаружили у нового авто, попадает под категорию существенных, у вас есть полное право на расторжение договора купли-продажи, либо на замену машины на автомобиль этой же марки или на автомобиль другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Получили отказ от продавца? Смело идите в суд.
Самые интересные статьи Новости Оренбурга в Telegram – быстро, бесплатно