Сериал «Просто Мария» в Сорочинске продолжается
Фото: Юлия КУРЛАЕВА
Печальная история жительницы Гамалеевки Сорочинского городского округа прогремела на всю страну. Местные органы опеки «прославились» тем, что незаконно забрали детей у матери и без каких-либо оснований уже через десять дней отдали в другую семью под временную опеку. Сама Мария при этом не была лишена родительских прав и не имела возможности видеться с детьми - во встречах с ними ей попросту отказывали. Со слов мамы, опекуны над ее детьми издевались. Состоявшийся, наконец, суд принял решение не лишать мать родительских прав, поверив в ее исправление. В тот же день ей вернули детей.
Осталось непонятным, на каком основании без суда и следствия детей передали в чужую семью, не дождавшись решения суда? Как могли доверить чужих детей людям, у которых отчасти по их же недосмотру умерли двое собственных детей?
С этими вопросами Мария отправилась в столицу на телепередачу «Мужское.Женское». В тот же день в регионе начались проверки озвученных фактов. Итоги проверки контролирующие органы пока не озвучили.
Между тем, служба опеки не собирается опускать руки. Как нам подтвердили в Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Сорочинского городского округа, опека не согласна с решением суда о том, чтобы не лишать Марию родительских прав, и пытается его обжаловать.
- Мама закодировалась, сейчас в их семье все хорошо. Вопросов у нас к ним пока не возникает, с контроля они сняты. Но органы опеки не согласны с вынесенным судебным решением и пытаются его обжаловать, потому что считают, что ее следовало хотя бы на полгода ограничить в правах. Сейчас она исправилась, но контролирующие органы не уверены, что женщина долго продержится, - сообщила ответственный секретарь комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Сорочинского горокруга Ольга Иванова.
Получить какой-либо комментарий от самих органов опеки Сорочинска у нас снова не получилось. Их руководитель Екатерина Роньжина просто бросает трубку, услышав, кто беспокоит, не утруждая себя даже привычной для ушей журналистов фразой «никаких комментариев не даем». Такое отношение работника администрации, призванной защищать права людей, крайне непонятно. Раньше Екатерина Алексеевна работала в службе судебных приставов, видимо, там ее таким методам работы с людьми и научили.
Сама мама рассказала нам следующее об изменениях, произошедших с ней после выхода сначала нашего материла в печать, а потом телепередачи в эфир.
- Меня вызывали в Следственный Комитет, идет проверка. Знаю, что всех, кто давал мне плохую характеристику, вызывали в прокуратуру. После моего заявления на опекуна, она написала встречное заявление, якобы, я била своих детей. Наш председатель сельсовета никак не успокоится. Она говорила хозяину дома, который мы снимаем, чтобы он меня выселил, угрожала сдать его в налоговую. Родителям девушки, которая меня прописала, говорила, что их лишат льгот на коммунальные платежи либо заберут квартиру, так как ее ребенок-инвалид, и ей квартиру дало государство. Опека и школа открыто мне ничего не говорят, но родительский комитет против меня. На днях было общешкольное собрание, где меня обсуждали, говорили, что на передаче я ни за что обвинила опеку. По поводу издевательства над моими детьми за все время опросили только меня и дочь, сына нет, наверное, ждут, когда из их памяти все сотрется.
Так что ждем следующей серии…
Самые интересные статьи Новости Оренбурга в Telegram – быстро, бесплатно