Оренбургские дороги без гарантии

02 июнь 2018, Суббота
253
0
  • 0
Мы попытались выяснить, почему отремонтированных участков порой не хватает даже на «гарантийную» четырехлетку.

Лишь после того, как по отремонтированным в 2016 - 2017 годах улицам Рыбаковской, Хабаровской, Шоссейной, Транспортной, Бурзянцева, проспекту Победы проехали общественники, городские власти обратили внимание, что подрядчикам ремонтных работ по муниципальным контрактам пора засучить рукава повторно: плоды их труда вновь зияют колдобинами и недоделками.


Ремонтом улицы Рыбаковской на протяжении двух лет занималось ГУП «Оренбургремдорстрой». Казна расчет за выполненные работы производила три года: в 2015 году подрядной организации перечислили 20 миллионов рублей, в следующем году - 85 миллионов, в 2017 году - 76 676 000 рублей. Итого в улицу «закатано» свыше 181 миллиона рублей. На дворе 2018-й, а улица пестрит трещинами. Почему? Этот вопрос хочется адресовать ко всем без исключения подрядным организациям, которые укладывают асфальт на оренбургских улочках в последние годы.


На улице Бурзянцева ремонт верхнего слоя асфальтового покрытия был в прошлом году, но уже сейчас здесь фиксируется проседание люка, обочина так и не обустроена - насыпь песчано-гравийной смеси выше уровня дорожного полотна, что не соответствует ГОСТу. Кое-где до сих пор не заделаны вырубки асфальта, которые направлялись на экспертизу. А ведь все это разрушает полотно раньше срока.


Двух лет нет отрезку дороги на улице Хабаровской - от Терешковой до Сахалинской, но здесь уже свыше 20 заплаток площадью от нескольких десятков сантиметров до нескольких квадратных метров. Неужели семь миллионов казенных рублей были потрачены впустую? В таком же состоянии участок улицы Шоссейной - от Терешковой до Сахалинской. Здесь 27 заплаток (в ремонт вложено 10,7 миллиона рублей).


На проспекте Победы разрушено дорожное покрытие на «зебре» у остановки «Автоколонна». Даже не хочется гробить машину заездом в «карман» на остановке «Комета». На улице Транспортной, где ремонтные работы кипели в 2017 году, сломаны решетки ливневки, на бордюрах сколы.




- По факту выявленных повреждений верхнего слоя асфальтового покрытия, минимальный срок службы которого составляет четыре года, нами внесено представление в адрес управления строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга, чтобы они активизировали подрядчиков в части устранения выявленных недостатков на дорогах, отремонтированных в последние годы. Это ежегодная практика, подрядчики обязаны выполнять гарантийные обязательства, - рассказал помощник прокурора города Сергей Корольков.



Все выявленные дефекты асфальтобетонного покрытия, по словам начальника управления строительства и дорожного хозяйства администрации Оренбурга Евгения Епанешникова, на основании муниципальных контрактов будут устранены в полном объеме за счет подрядных организаций. Им еще в феврале направлено письмо о необходимости периодического осмотра гарантийных участков дорог и устранении выявленных дефектов. Сейчас, когда погода установилась, самое время зачехлять катки. Проверять состояние дорог подрядные организации обязаны весь весенне-летне-осенний период. С целью устранения недочетов администрация сейчас ведет претензионную работу.


При этом буквально на прошлой неделе завершился ремонт на самарской трассе - вдоль дач, поселка Павловка в сторону Газзавода. По этой дороге сейчас ехать одно удовольствие, а все потому, что ремонтом трассы занимались федералы.



- Это совершенно разные типы покрытий, ГОСТы. Такой щебеночно-мастичный бетон лишь местами используют при ремонте городских дорог, - пояснил главный инженер Главного управления дорожного хозяйства Оренбургской области Виктор Калабугин. - Он чуть дороже и сложнее в производстве из-за использования других компонентов, поэтому и используется реже, хотя более долговечен.



Мы задали Виктору Анатольевичу как дорожнику один простой вопрос: «Почему в советское время асфальт служил десятилетиями, а теперь едва закончили один ремонт, впору начинать новый?».



- Во-первых, интенсивность движения тогда была совсем другая, сейчас автомобилей, всевозможных большегрузов гораздо больше. Не было в то время и зимней шипованной резины, которая тоже разрушает покрытие. У любой вещи свой запас прочности, - высказал позицию главный инженер ГУДХОО.



Хотя в его речи промелькнула, кажется, еще одна стоящая мысль:



- Многое, конечно, зависит от материалов, технологий, погодных условий, но и от «дяди Пети», который выполнял ремонт...



КСТАТИ


В дороги Оренбурга в этом году «закатают» почти 750 миллионов рублей


В Оренбурге общественники отмечают порядка 144 участков убитых дорог. Но если улицы Всесоюзная, Березка, Родимцева, Туркестанская, Степана Разина, Шевченко, Постникова, Комсомольская, Максима Горького, Маршала Жукова, Богдана Хмельницкого, Володарского, 8 Марта, Аксакова, Харьковская, Одесская, Транспортная, Лесозащитная, проезд Автоматики, проспект Гагарина, Илекское и Шарлыкское шоссе, мост на Цвиллинга и Братьев Коростелевых, подъездная дорога к поселку Нижнесакмарский в этом году ямочного ремонта уже дождались, то улица Уральская, которую латают ежегодно (по ней детвора поедет в загородные лагеря), пока выглядит не лучшим образом. Она давно требует капремонта, но ее вновь отсыпают асфальтовым срезом с других дорог.









Как сообщили в администрации областного центра, в первую очередь устраняется ямочность на улично-дорожной сети по маршрутам движения общественного транспорта и на магистральных улицах с большой интенсивностью движения для снятия аварийности.


Всего на ремонт дорог областного центра в этом году из бюджетов разных уровней потратят 488,5 миллиона рублей, на строительство - 256,8 миллиона, на содержание - 14,5 миллиона рублей.


Оренбургские дороги без гарантии
Самые интересные статьи Новости Оренбурга в Telegram – быстро, бесплатно
Обсудить
Добавить комментарий
Комментарии (0)
Прокомментировать
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Партнеры
Войти через: