Главная страница / Родные погибшего в ДТП судятся с такси: водитель разогнал авто до 137,6 км/час

Родные погибшего в ДТП судятся с такси: водитель разогнал авто до 137,6 км/час

Родные погибшего в ДТП судятся с такси: водитель разогнал авто до 137,6 км/часЗа гибель мужа жена требует 5 000 000 рублей, дочь - 1 000 000 рублей.

Фото: соцсети

В тот злополучный день, 14 сентября прошлого года, Ринат Нурмухаматов в полшестого утра вызвал такси в аэропорт. Ему назначили машину, та вскоре подъехала. Утренняя дорога была свободна - не было ни обилия машин, ни пешеходов. Как позже установило следствие, водитель такси гнал с превышением скорости.



В шесть часов утра 14 сентября он на автомобиле «Фольксваген Поло», принадлежащем ООО «Бен-Газ-Сакмара» двигался по 21 километру автодороги Оренбург-Орск. В районе села Нежинка он ехал со скоростью 137,6 км/час. Пассажир в салоне автомобиля был не пристегнут ремнями безопасности. Проявляя преступную самонадеянность и легкомыслие, водитель продолжал движение по крайней левой полосе проезжей части, предназначенной для движения в сторону Орска с небезопасной скоростью, - гласят сухие строчки обвинения.



Водитель не справился с управлением: машина сначала въехала в ограждение, потом ее отбросило в сторону лесопосадки… От удара пассажир вылетел из машины. Скончался он уже в катере скорой помощи.
Таксист свою вину признал, поэтому уголовное дело в отношении него рассматривалось в особом порядке. Прокурор просил для подсудимого наказание два года в колонии-поселении. Однако приговор суда оказался более мягким - полтора года принудительных работ и удержание 10% в доход государства, а так же 2 года 10 месяцев лишения водительских прав. К слову, до самого суда, который состоялся 25 декабря, водитель продолжал работать в такси.



Наш адвокат был крайне удивлен, что в такси руководство позволило водителю после такой страшной аварии продолжать работать, перевозить пассажиров, - рассказывает дочь погибшего Ленура. - Через неделю позвонил сам водитель, попросил прощения... Но, понимаете, это было не сразу после случившегося, а после звонка нашего адвоката следователю... Говорил, что он не уснул, а руль заклинило, что дело в машине... Но следствие установило, что водитель не справился с управлением.



У погибшего остались жена-пенсионерка и дочь. Материальный ущерб виновник аварии им не возмещал, сославшись на тяжелое материальное положение из-за болезни. К тому же он платит алименты.
Родные подали иск о компенсации морального вреда, понеся утрату близкого человека. Их требование вполне понятно – пассажир заказывал машину по номеру такси , значит, и ответственность на них.
Компания с требованиями не согласилась, дескать, заказ случайно попал к водителю, поэтому вся ответственность - на нем.



Водитель был в отпуске. Но из-за материальных трудностей он пришел подзаработать, заключил договор аренды на автомобиль. Также он заключил договор информационных услуг: он звонит диспетчеру, что выходят на линию. Но в отличие от штатного работника, он может брать заказы по собственному усмотрению, а не в обязательном порядке, - пояснила на судебном заседании представитель таксокомпании.



Договор на аренду транспортного средств без экипажа заключен 11 сентября 2018 года, за три дня до аварии. По нему и был предоставлен указанный автомобиль таксисту во временное пользование. В день ДТП таксист вышел на работу, оформив выход на линию у диспетчера, взяв необходимую документацию, пройдя медицинский осмотр и технический осмотр у механика...



Заказ на перевозку погибшего Нурмухаматова он принял в 05:30 непосредственно от диспетчера, - следует из иска о компенсации морального вреда.



После гибели мужа супруга погибшего осталась практически без средств к существованию - женщина страдает от ряд заболеваний. В иске обозначены компенсация морального вреда за утрату близкого родственника в пять миллионов рублей жене погибшего и один миллион – дочери.



Наш адвокат подготовил досудебную претензию, сходил в офис такси, разговаривал с юристом, они устно согласились урегулировать конфликт. Им предложили компенсировать моральный ущерб моей матери в размере двух миллионов рублей , так как она осталась без кормильца, является инвалидом, болела раком. Позже с нашим адвокатом связался адвокат таксокомпании и сам приехал на встречу , предложив один миллион ежемесячными платежами, - сказал, что это предложение владельца такси. После того, как наш адвокат согласился, они перезвонили и сказали, что могут дать только 500 тысяч рублей. Наш адвокат дал условие, чтобы выплату сделали единовременно, а не растягивали на многие месяцы. После этого сторона такси не выходила на связь, - рассказывает дочь погибшего Ленура.



КСТАТИ


Случаи гибели в такси – отнюдь не редкость. Однако травмированные и потерявшие близких зачастую остаются практически ни с чем. Летом 2018 года Верховный суд РФ дал разъяснение относительно применения законодательства при причинении вреда в поездке.
За вред перед пассажиром отвечает тот, к кому клиент обратился за оказанием услуги. Если у человека могло сложиться мнение, что он заключает договор перевозки с конкретной фирмой - из-за рекламных вывесок, информации на сайте, - то тот и отвечает за причинение травмы и смерть, даже если фактически человека вез работник или кто-то нанятый для этого.
Высший судебный орган объяснил, что перевозчик отвечает за действия других лиц, которых он нанимает, как за свои собственные. Например, несет отвественность за вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу пассажира, независимо от того, осуществлялась ли перевозка с использованием принадлежащего ему транспортного средства или с использованием транспортного средства, находящегося в его владении по иным, допускаемым законом основаниям, в том числе по договору аренды транспортного средства с экипажем.

22-01-2019, 12:05
Вернуться назад