С 1 марта вступили в силу новые правила работы аварийно-диспетчерских служб. Теперь УК или товарищество собственников должны в обязательном порядке создать свою аварийно-диспетчерскую службу или заключить договор с одной из таких организаций. По информации Госжилинспекции региона, в некоторых домах в Оренбурге уже начали появляться объявления о смене службы и новых номерах «аварийки».
Аварийная служба должна будет контролировать работу внутридомовых инженерных систем, круглосуточно принимать, регистрировать заявки от жителей об аварийных ситуациях, контролировать устранение неисправностей и незамедлительно принимать оперативные меры, если происшествие грозит жизни или здоровью жильцов.
Прописан алгоритм работы этих служб. Теперь поступившую заявку обязаны не только зарегистрировать в журнале, но и сделать запись телефонного разговора: информация не пропадет. В течение 30 минут после звонка обратившихся должны проинформировать о сроках ее исполнения.
Если нужен доступ в квартиру, собственника предупредят о дате и времени, а также сообщат имя сотрудника ,который будет устранять нарушение. Работник службы обязательно должен иметь служебное удостоверение, опознавательные знаки - бейджи, нашивки с наименованием службы, специализации и имени. Также указывается, что сотрудник должен принести с собой одноразовые бахилы.
Для действий аварийно-диспетчерской службы установлены сроки работы:
- Ответить жителю должны в течение 5 минут. Если обратившийся не дозвонился, ему обязаны перезвонить в течение 10 минут. Столько же времени дается на рассмотрение электронного обращения или записи автоответчика.
- Локализировать аварию на внутридомовых сетях должны в течение 30 минут с момента регистрации заявки.
- Устранить засор в канализации обязаны в течение двух часов.
- В течение двух часов, с 8-00 до 23-00, должны ликвидировать засор на мусоропроводе.
- Устранить аварийные повреждения внутридомовых инженерных систем в течение трех суток. Также в этом случае служба должна оповестить муниципалитет о характере повреждения и сроках их устранения.
Если же ТСЖ или УК не озаботились должной работой аварийной службы, то оренбуржцам предлагают сообщить об этом в госжилиспекцию. Не исполнение новых правил – это грубое нарушение лицензионных требований для управляющих домами организаций.