Главная страница / Как качать свои права, если купил телевизор или холодильник с браком

Как качать свои права, если купил телевизор или холодильник с браком

Региональное управление Роспотребнадзора дает рекомендации оренбуржцам.

Фото: souz-potrebiteley.ru

В Роспотребнадзоре по Оренбургской области разъяснили порядок действий потребителя при обнаружении недостатков в технически сложном товаре, к которому относятся телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления, цифровые фото- и видеокамеры, холодильники, морозильники, кофемашины, встраиваемые микроволновые печи, роботы-пылесосы и некоторые другие.


У потребителя гораздо больше прав, если он обратится в течение 15 дней с момента покупки. Необходимо обратиться к продавцу товара (изготовителю) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, где четко сформулировать выявленные недостатки товара и свои требования.


Если потребитель обращается в 15-дневный срок со дня покупки, то он может рассчитывать на:


замену на товар этой же марки;
замену на такой же товар другой марки с перерасчетом стоимости;
соразмерное уменьшение цены;
безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление третьим лицом;
расторжение договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар.

Потребитель вправе требовать и полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.


Если же покупатель обращается спустя 15 дней с момента покупки, то он вправе предъявить одно из следующих требований:


соразмерное уменьшение покупной цены;
безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

Требовать замены на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом цены, возврата уплаченных денег он может лишь в следующих случаях:


- обнаружен существенный недостаток товара;


- нарушен срок устранения недостатков товара (максимальный срок - 45 дней);


- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.


Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу либо направить письмом (с уведомлением), второй оставить себе. На вашем экземпляре продавец должен указать дату, должность, ФИО лица, принявшего претензию. Закон в период гарантийного срока обязывает продавца принять товар ненадлежащего качества, провести его проверку, в случае необходимости - экспертизу за свой счет.


Проконсультировать по подготовке претензии или искового заявления в суд, а также по вопросам защиты прав потребителей могут:


в общественной приемной Управления в Оренбурге по адресу: ул. 60 лет Октября, 2/1, тел. 8 (3532) 44-23-54;
в Консультационном центре для потребителей Центра гигиены и эпидемиологии в Оренбургской области - Оренбург, ул. Кирова, 48, тел. 8 (3532) 77-10-74.
9-05-2019, 16:10
Вернуться назад