Главная страница / Оренбуржцы недовольны сужением улицы Пролетарской

Оренбуржцы недовольны сужением улицы Пролетарской

После ремонта проезжая часть одной из главных магистралей Оренбурга станет уже, а тротуары расширятся. Подобный проект местные архитекторы-дорожники позаимствовали у московских коллег.

Фото: facebook.com/elena.prodius

Если это шутка, то несмешно. Бордюр на улице Пролетарской съел полдороги. Автобусы еле входят в поворот, а что будет зимой, когда у обочин традиционно будут сугробы снега, - недоумевают оренбуржцы, наблюдая за тем, как идет ремонт улицы Пролетарской в областном центре.




Бордюры на ремонтиремой улочке переносят дальше от домов, существенно расширяя тротуарную зону и сужая проезжую часть, хотя дороги последнее время наоборот везде расширяют. Припарковаться у обочины теперь здесь точно не получится. С чем связана данная новация, почему-то не хотят объяснять ни в управлении строительства и дорожного хозяйства администрации города, ни в управлении капитального строительства. Прокомментировать данный ремонт отказался и недавно назначенный главный арихектор Оренбурга. Единственное, что удалось выяснить в мэрии, за пример взята столица.



Между тем, в соцсетях городские архитекторы с готовностью комментируют недовольные посты горожан, обясняя, что полоса в 3,25 метра стандартная для автомобилей и для автобусов - 3,5 метра.



Делаем тротуары удобнее, велодорожки прокладываем. Широкие асфальтовые дороги раньше для военной техники делали, сейчас она не ездит по улицам. А вот пешеходов больше должно быть, поэтому и расширяем. И ещё, благодаря этим мерам уменьшится количество лихачей, а как следствие - аварий, так как ехать надо будет в ряд, не превышать скорость из-за оптимизированной полосы. Мы, кстати, совсем не первые в этом благоустройстве. Эффекты безопасности, удобства не то, что доказаны, а давно в действии, - поясняют городские проектировщики. - По факту больше чем в две полосы по центру города транспорт не движется. А зачастую при ширине дорог в 15 метров даже и в один ряд. В центре города приоритет должен быть за исторической средой и пешеходами.




При этом сами горожане говорят, что это тот самый случай, когда у автомобилистов отняли и пешеходам не добавили. С усмешкой они восприняли и велодорожку зигзагом, прозвав ее интересным нестандартным решением.



Инвалид запаркуется у аптеки, сугроб не уберут до весны, два дурака догонят друг друга и встанет все от драмтеатра до Гулливера по Шевченко. Киоск с попкорном-то есть в центре? - шутят земляки. - Где статистика увеличения аварий на данном перекрёстке из-за превышения скорости или опрос жителей, согласно которому тротуар им кажется узким.




Может, чиновникам, принявшим такое нестандартное решение, все-таки стоит прислушаться к мнению горожан.


16-08-2019, 14:26
Вернуться назад