Ленинский райсуд Оренбурга рассмотрел гражданское дело по иску покупательницы к индивидуальному предпринимателю о защите прав потребителя. Со слов заявительницы, она купила мебель на общую сумму 160 729 рублей. Но в период действия гарантийного срока в товаре был обнаружен дефект, в связи с чем покупательница обратилась к предпринимателю. Тот направил для осмотра мебели сотрудника сервисного отдела, он установил заводской дефект изделия. Далее от горожанки последовала претензия, на которую она получила ответ, что недостатки товара будут устранены в течение 45 дней.
Но дефект изделия не был устранен в течение указанного срока. Тогда покупательница потребовала вернуть деньги, которые она заплатила за мебель, и выплатить ей неустойку. Но в магазине ей отказали в компенсации, сославшись на то, что недостатки товара возникли из-за его ненадлежащей эксплуатации. Тогда горожанка обратилась в суд с просьбой расторгнуть договор купли-продажи, взыскать с ИП уплаченную за товар сумму, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.
Так как переданный истцу товар был с производственным дефектом, который не был оговорен продавцом, суд удовлетворил требования истца о расторжении договора купли-продажи, взыскал с предпринимателя сумму, уплаченную за товар, неустойку за нарушение срока ее возврата, штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке и компенсацию морального вреда на общую сумму 483 187 рублей. Решение вступило в законную силу.