Дизайн-код - это своеобразный свод правил, позволяющий размещать рекламу и другую информацию в муниципальном образовании в едином формате. Но сейчас рекламные вывески и прочая визуальная информация не имеют общего стиля не то, что в районах и мелких городах региона, но даже в областном центре. То, что сегодня творится на фасадах зданий, местные архитекторы назвали рекламной и информационной анархией. Из-за чего, по их мнению, жители не осознают ценность своего города, теряется его архитектурная привлекательность. При разработке же единого дизайн-кода нужно соблюсти разумную грань между красотой, интересами горожан и пополнением казны.
Что же делать? Одни предлагают основываться на опыте других городов страны, другие напротив считают, что не надо копировать у других, нужно уделить внимание местным особенностям.
Уверена, когда Оренбург начнёт активную работу по созданию дизайн-кода, поступит масса предложений, которые будут собраны в единый документ, понятный для всех. В 2020 году будут разрабатываться дизайн-коды не только Оренбурга, но и ряда других городов области. Уверена, что результат такой работы не заставит себя долго ждать, - высказала свое мнение и. о. главного архитектора Оренбургской области Наталья Ибрагимова.
Главный же архитектор областного центра Георгий Проскурин отметил, что дизайн-код города касается не только порядка размещения рекламы, но и в целом правил благоустройства улиц и городской среды. Уже совсем скоро городская власть приступит к процессу создания своего дизайн-кода.