Главная страница / Всё, что нужно знать оренбуржцам о переходе на электронные трудовые книжки

Всё, что нужно знать оренбуржцам о переходе на электронные трудовые книжки

В отделении Пенсионного фонда РФ по Оренбургской области подробнее рассказали о грядущем нововведении.

Когда в Оренбуржье планируется осуществить переход с бумажных трудовых книжек на электронные? Что требуется работнику для того, чтобы ведение бумажной трудовой книжки было продолжено?


В настоящее время закон о внесении изменений в Трудовой Кодекс еще не принят. Предварительно, исходя из проекта закона, предполагается, что подготовка к формированию электронных трудовых книжек должна будет начаться с 2020 года.


В 2020 году (по 31.12.2020 включительно) работникам необходимо подать письменное заявление работодателю в произвольной форме о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой книжки. Те, кто подаст заявление о ведении трудовой книжки в электронном виде, получат бумажную трудовую на руки. При выдаче трудовой книжки в нее вносится запись о подаче работником соответствующего заявления.


Также планируется, что в 2020 году ежемесячно работодатели будут представлять в органы ПФР сведения о трудовой деятельности по форме СЗВ-ТД, содержащие информацию о специальности работника, его квалификации, внутренних перемещениях, а также перемещениях между работодателями.


Законопроектом предусмотрено проведение работодателями подготовительных мероприятий в течение 2020 года, а именно:


уведомить работников о переходе на ведение электронной трудовой книжки – по 30 июня 2020;
подготовить, принять или изменить локальные нормативные акты (при необходимости) с учетом мнения выборного органа профсоюзной организации (при наличии);
подготовить и обсудить с уполномоченными в установленном порядке представителями работников изменений (при необходимости) в соглашения и коллективные договоры;
обеспечить техническую готовность к предоставлению сведений о трудовой деятельности работников.

Более подробная информация появится только после принятия закона и других нормативных актов.


[/i]


[i]В каких целях осуществляется данный переход? Каковы плюсы и минусы данного нововведения для работников и работодателей?


Преимуществами данного нововведения для работников являются:


удобный и быстрый доступ к информации о трудовой деятельности;
контроль за сведениями о трудовой деятельности, которые внес работодатель;
дополнительные возможности дистанционного трудоустройства;
дистанционное оформление пенсий по данным лицевого счета без дополнительного документального подтверждения;
использование данных электронной трудовой книжки для получения государственных услуг.

Главным преимуществом для работодателей является отсутствие необходимости ведения и обеспечения сохранности бумажной трудовой книжки, снижение издержек на приобретение, ведение и хранение бумажных трудовых книжек, а также высокий уровень безопасности и сохранности данных, ведение которых осуществляется в электронном виде.


Каким образом работнику можно будет получить выписку или копию электронной трудовой книжки?


Сведения электронной трудовой книжки можно будет получить в виде бумажной выписки у работодателя (по последнему месту работы), а также в клиентской службе ПФР или МФЦ.


Кроме того, сведения электронной книжки можно будет просмотреть в «Личном кабинете» на сайте Пенсионного фонда или на портале Госуслуг, а также через соответствующие мобильные приложения.


Необходимо ли будет оформлять трудовую книжку предпенсионерам? Кто это будет делать?


Сведения для ведения электронной трудовой книжки будут представляться на всех граждан, состоящих в трудовых отношениях, независимо от их категории. Это относится и к предпенсионерам.


Обязанность по представлению в ПФР сведений о трудовой деятельности (о приеме, увольнении, переводе работника, наименовании должности, а также основаниях кадрового мероприятия) возлагается на работодателей. Сведения будут представляться ежемесячно и учитываться в индивидуальных лицевых счетах в системе обязательного пенсионного страхования.


В каких масштабах планируется осуществить переход с бумажных трудовых книжек на электронные? Скольких человек в Оренбургской области напрямую коснется данное нововведение?


Нововведение коснется всех граждан Оренбургской области, состоящих в трудовых отношениях с работодателями в соответствии с Трудовым кодексом. Это более 700 тысяч человек.


Кроме того, имеет место проблема неформальной занятости, когда работодатель выплачивает сотрудникам «зарплату в конверте», работники у него не числятся и он не отчитывается за них. По этой причине у работника к моменту выхода на пенсию не сформируется необходимый минимум в 30 пенсионных коэффициентов (с учетом переходного периода к 2025 году) и 15 лет стажа (с учетом переходного периода к 2024 году) и не возникнет права на страховую пенсию.


8-12-2019, 14:12
Вернуться назад