А в итоге наша собеседница на собственном примере убедилась в одной простой истине: наша жизнь – это бесконечный опыт. Едва не оставшись без всех накопленных на переезд в другой город денег, она поспешила поделилась своей историей, чтобы предостеречь как можно больше людей. Начиналось все как в сухих полицейских сводках - ей позвонил незнакомец и представился сотрудником банка...
Я обычно не отвечаю на звонки с незнакомых номеров, но, когда позвонили во второй раз, мелькнула мысль, что это может быть что-то важное. Мне сообщили, что по счету проходят «какие-то непонятные махинации», они заморозили счет и хотят идентифицировать мою личность. Я растерялась, но потом скептицизм взял верх: зачем мне лично звонит сотрудник банка? И весь разговор думала, что мошенник выдаст себя, и я брошу трубку. Но мужчина во время беседы давал очень убедительные ответы, лаконично переходил с темы на тему, тонко и аккуратно задавал вопросы, - рассказала оренбурженка.
У девушки стали уточнять, когда она расплачивалась в магазинах и переводила ли деньги. Спросили имя, фамилию и дату рождения, номер карты либо договора. Решив, что вся эта информация – не великий секрет в нашем информационном обществе, она спокойно назвала данные...
При этом каждый раз говорила, что пойду сейчас в банк и буду разбираться в этой ситуации. Мне отвечали, мол, конечно пойдете, только позже, а прямо здесь и сейчас надо решить проблему с определением моей личности. А потом даже перевели на другую линию, с «сотрудником оренбургского отделения» - тот сказал, что «нам нужно ставить защиту». Попросили назвать старые данные - до какого месяца и числа действует карта. Назвала. Но потом они себя выдали. Начали спрашивать, на каких счетах сколько денег. Отвечала, что по нулям. А окончательно пришла в себя, когда услышала фразу: «Мы должны связаться с сотрудником, который выдавал вам карту. Для это нужны три цифры на обороте, код подразделения». Я стала упорно притворяться, что не понимаю, что за цифры они хотят услышать. И тут – представляете – видимо, потеряв терпение, меня обозвали крепким словцом и бросили трубку, - отметила Ольга.
Потом девушка действовала быстро: в течение нескольких минут отправила все деньги со счета подруге и побежала в Сбербанк.
Там мне сказали, что я - уже 11-ая их клиентка с подобным обращением! Выяснилось, что с картой уже ничего нельзя сделать, даже ее перевыпуск – не выход, так как у мошенников уже есть основные данные. Мне предложили страховку карты. Я пока раздумываю, как же поступить: завести новую карту, ведь ее номер и дату гораздо сложнее угадать, чем CVC-код, взять страховку, сменить номер, держать деньги на счету и понемногу переводить на карту, перейти в другой банк, держать небольшие суммы на картах разных банков, пока пользоваться наличными, в конце концов.
До сих не понимаю, как я могла «клюнуть» на эту схему. В таких ситуациях мозг не работает, я поверила убедительным доводам, перепугалась за счет. Но хотя бы в последний момент не подвела интуиция и я не осталась без средств к существованию, - подытожила девушка.
К сожалению, не все из нас могут проявить эту осторожность, пусть и в последний момент. И мошенников не волнует, насколько мы одиноки и сколько нам лет, копим ли на операцию или на десятую поездку на море... В полиции регулярно просят оренбуржцев никому никогда не называть персональных данных. Но если уже попали в ситуацию Ольги – остановите разговор, переведите дух, дайте себе поразмыслить над этим несколько минут в тишине, позвоните если не в банк или полицию, то хотя бы близким...