По всем поступившим заявкам ГЖИ сразу принимала меры - в адрес управляющих организаций направлялись письма с рекомендацией устранить аварийную ситуацию. Некоторые в течение суток исполняли данные требования.
По письменным обращениям граждан или поступившим через ГИС ЖКХ инспекция провела выездные проверки. Девять из них закончились для управляющих организаций вынесением предписаний, рассматривается также вопрос о возбуждении дел об административных правонарушениях. В Оренбурге вопросы к обслуживающим организациям возникли у ГЖИ по домам с протекающими кровлями по следующим адресам: ул. Алтайская, 14; Пролетарская, 263/3; Волгоградская, 34/2; Диагностики, 3; Пролетарская, 255; Лабужского 12/1; Карагандинская, 49; Томилинская, 244; пр-т Бр. Коростелевых, 62.
Как пояснил и.о. начальника ГЖИ по Оренбургской области Дмитрий Жуков, алгоритм действий жителя в такой ситуации следующий:
1. Сообщить о проблеме в аварийно-диспетчерскую службу (телефон должен быть указан на подъезде дома);
2. АДС обязана принять заявку, сообщить ее номер и примерное время устранения проблемы. Если время устранения не могут сообщить сразу, то должны перезвонить;
3. В случае протечки кровли УК обязательно должна составить акт о залитии и передать один экземпляр жителям квартиры для дальнейшего решения вопроса о возмещении ущерба.
Если необходимых мер по устранению протечки УК не предпринимает, следует письменно обратиться в Государственную жилищную инспекцию по Оренбургской области по адресу: 460000, г. Оренбург, ул. Цвиллинга, д. 14/1 либо через сайт ГИС ЖКХ (госуслуги) для проведения проверки в отношении управляющей организации по факту протечки кровли, а также неисполнения заявок жителей (необходимо указать номер заявки). По устным обращениям и в соцсетях ГЖИ может принимать в отношении управляющих организаций лишь предупредительные меры.
Телефон "горячей линии" ГЖИ - 8(3532)43-69-11.